МКОУ Верхнетойденская СОШучитель русского языка и литературы

Автор: Хорошилова Елена Станиславовна
Целенаправленно создаю условия для приобретения обучающимися позитивного социального опыта. Моя воспитательная система направлена на развитие
личности ученика, максимальное раскрытие личностного потенциала ребёнка, формирование мотивации к самореализации и личностным достижениям,
подготовку к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности,успешной социализации выпускника в современном обществе. Цель
воспитательной системы — воспитание социально активной личности через осознание собственной значимости самоценности и необходимости участия в жизни
общества. Эффективно работаю над формированием ученического коллектива как постоянного, так и сменного состава; осуществляю руководство творческими
группами учащихся, что обеспечивает положительную возможность раскрытия и реализации интеллектуального и творческого потенциала ребёнка. На уроках
русского языка и литературы создаются благоприятные психолого-педагогические условия для развития личности каждого ученика посредством использования
здоровьесберегающих технологий и создания ситуации успеха для ребенка. Проводится педагогическая диагностика, позволяющая определить уровень
сформированности предметных компетенций, спланировать коррекционную работу. Большое внимание уделяю воспитанию духовно-нравственных
ценностей.Примером тому служит проведение разнообразных мероприятий в рамках литературной недели «Наши духовные ценности». На уроках русского
языка и литературы профессионально решаю воспитательные задачи посредством организации коллективной творческой деятельности учащихся, работы в
группах, парах, индивидуальной работы, привлекая учащихся к постановке общей и частной (личностно значимой)целей. Уроки-дискуссии, дебаты, семинары,
конкурсы, уроки-викторины, интегрированные уроки (русский язык — литература), экскурсии, творческие мастерские, уроки-кроссворды, уроки
самостоятельной творческой работы прочно вошли в мою методическую систему. О реализации педагогики сотрудничества, гуманизации отношений между
педагогом, учащимися и их родителями свидетельствуют творческие продукты, созданные в результате совместной коллективной деятельности, — книги (книга
«Моя школа жизни» Рожкова И. заняла 1 место в областном фестивале детской книги «Ты и я с книгой лучшие друзья», атак же она стала победителем в VI
Международном конкурсе «Гренадеры, вперёд!» «Сейте разумное, доброе, вечное», в котором принимали участие дети из 75 регионов нашей страны; в этом же
конкурсе Дипломом победителя была награждена ученица 10 класса Наумова Яна, свои награды я и ребята получили в Москве в Союзе писателей России).
Благоприятный микроклимат образовательной среды уроков и внеклассных мероприятий позволяет каждому ученику проявлять себя в качестве субъекта
обучения: высказывать своё мнение, аргументируя его; принимать точку зрения другого; вступать в деловую дискуссию; обмениваться практическим опытом;
поддерживать друг друга; оценивать себя и других. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к миру, себе; формирование нравственных смыслов и
духовных ориентиров осуществляется при выполнении учащимися различных творческих дифференцированных заданий. Привлечённые к сотрудничеству с
газетой «Аннинские вести» дети учатся брать блиц-интервью, пишут репортажи со школьных мероприятий, присылают свои творческие работы: стихи, новеллы.
Под моим руководством юнкоры участвуют в выпусках полосы «Школьный меридиан», а также литературной страницы «Прибитюжье». Наиболее яркими
запомнились статьи и очерки «Незабываемое», «Мой край» и ряд корреспонденций, посвящённых борьбе с вредными привычками. Успешно организую
социально значимую, творческую деятельность ученика, привлекаю своих воспитанников к активному участию в жизни образовательного учреждения (тот же
опыт работы подтвержден пребыванием в ДОЛ «Полянка», «Солнышко») решению проблем местного социума.
самоанализ урока.docx