коррекционная рабочая программа

Автор: лихачева наталья викторовна
Девиантное поведение – это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных норм, причиняющее реальный ущерб обществу или самой личности, а также сопровождающееся ее социальной дезадаптацией. Коррекция эмоциональной сферы подростков девиантного поведения – сложная комплексная проблема. Раннее начало коррекционной работы посредством тренинговых занятий может быть наиболее эффективным выбором среди многочисленных средств и методов коррекции. Тренинг как средство позволяет эффективно решать задачи, связанные с развитием навыков общения, самоконтроля и самопознания, активизацией творческого потенциала. Отмеченные аспекты очень актуальны именно в подростковом возрасте. Это период не только проблем и противоречий, но и время повышенной пластичности психики, готовности к развитию и восприимчивости к влиянию, максимальной открытости к новому жизненному опыту. Навыки, связанные с общением и уверенным поведением, а также творческий потенциал могут эффективно развиваться как раз в таком возрасте.
Тренинг – особая разновидность обучения через непосредственное «проживание» и осознание возникающего в межличностном взаимодействии опыта, которая несводима ни к традиционному обучению через трансляцию знаний, ни к психологическому консультированию или психотерапии. Иногда для его обозначения используется термин, представляющий собой «кальку» с английского языка, – «экспериенциальное обучение» (от анг. experience – «жизненный опыт»). При таком обучении занимающийся непосредственно соприкасается с изучаемой реальностью, а не просто думает о встрече с ней или размышляет о возможности «что-то с ней сделать» .Тренинговые занятия способствуют развитию их «эмоционального интеллекта» и помогает педагогу создавать в группе дружескую атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжелательности и открытого общения детей друг с другом и с педагогом, облегчая тем самым процесс совместного обучения (Н. Т. Оганесян, 2002). При этом особое внимание должно уделяться игровым методам. Как отмечает К. Фопель [45, с. 30], основное отличие игр от традиционных методов обучения состоит в том, что они не только обращаются к интеллекту участника, но «затрагивают личность обучаемого целиком – его мысли, чувства, знания, интерес и стремление к игре».

Программа по коррекции эмоциональной сферы подростков с девиантным поведением.docx