Конкурсы педагогического мастерства – одно из средств повыш.профессионализма педагога

Автор: Елена Александровна Каменских
Положение о конкурсе
открытых занятий педагогов МБУ ДО ДДЮТ,
работающих с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами
«Мой практический опыт»

1. Общие положения
1.1. Конкурс открытых занятий педагогов МБУ ДО ДДЮТ, работающих с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами «Мой практический опыт» (далее – Конкурс) организуется в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Дворец детско-юношеского творчества» Кстовского муниципального района (далее – учреждение).
1.2. Подготовку и проведение конкурса осуществляет учебно-методический отдел учреждения.

2. Цель и задачи конкурса
Цель конкурса: поддержка педагогов, работающих с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее – обучающиеся с ОВЗ), повышения их профессионального уровня, распространения передового и инновационного педагогического опыта по формированию инклюзивного пространства.
Задачи конкурса:
 стимулирование профессионального роста и развития творческого потенциала педагогов дополнительного образования;
 выявление, обобщение и распространение опыта работы педагогов МБУ ДО ДДЮТ по формированию инклюзивного пространства;
 формирование банка методических материалов, общедоступного для всех педагогов дополнительного образования.

3. Участие в конкурсе
Участниками конкурса могут стать педагогические работники учреждения (педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, методисты), имеющие опыт работы с детьми с ОВЗ.
4. Организационно-методическое обеспечение конкурса.
4.1. Общее руководство организацией и проведением Конкурса осуществляет учебно-методический отдел МБУ ДО ДДЮТ.
4.2. Для организации и проведения Конкурса в МБУ ДО ДДЮТ создается жюри, которое анализирует материалы Конкурса и подводит его итоги, проводит награждение победителей и призеров.
4.3. В состав жюри входят:
– Председатель жюри
– Заместитель председателя жюри
– Члены жюри:
4.4. Конкурс проводится в два этапа: заочный и очный. В ходе заочного этапа жюри проводит экспертную оценку конспекта занятия. Баллы, набранные на заочном этапе, суммируются с баллами очного этапа.
4.5. Конспекты занятий принимаются в бумажном и электронном виде методистом …. в срок до ….
4.6. Второй этап – очный, представляет собой открытое занятие, на котором присутствуют члены жюри. Открытые занятия проводятся в срок с …. по ……
Жюри конкурса дает оценку заочного и очного этапов в соответствии с критериями, и определяет победителя конкурса по результатам двух этапов. Результаты конкурса размещаются на сайте учреждения.

5. Порядок проведения Конкурса
Для участия в Конкурсе необходимо в указанный период предоставить в учебно-методический отдел МБУ ДО ДДЮТ следующие материалы:
• заявку на участие в Конкурсе (оформляется в соответствии с требованиями, изложенными в Приложении № 2);
• конспект занятия.
Конкурсные материалы можно направлять через электронную почту учреждения с пометкой «Открытое занятие педагогов, работающих с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами»

6. Критерии оценивания конкурсной работы
Конспекты занятий оцениваются по следующим критериям:
• Соответствие содержания занятия цели занятия
• Учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся
• Структура методической разработки
• Соответствие методов, приемов, средств и технологий обучения цели занятия
Открытые занятия оцениваются по следующим критериям:
• Владение педагогом технологиями, методами и приемами обучения, необходимыми при взаимодействии с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.
• Творческий подход педагога к организации занятия
• Коммуникативная компетентность, актерское мастерство, ораторское искусство и педагогическая культура педагога
• Достижение цели занятия
• Самоанализ
Оценка за каждый критерий от 0 до 3 баллов. Максимальное количество баллов, которое можно набрать в рамках участия в Конкурсе
статья.docx