ЧОУ «Гимназия 212 Екатеринбург-Париж»

Автор: Филимонова Регина
Еще совсем недавно окончилась Великая Отечественная война. На столе главного редактора журнала «Знамя» Вишневского лежала рукопись.Ни название повести «На краю земли, ни имя автора — ничего не говорило сердцу…Но, прочитав рукопись, Вишневский сказал, что этот 1946 год будет проходить под «знаком повести В.Некрасова».,В журнале повесть переименовали в «Сталинград» . В следующем году повесть была удостоена Государственной премии СССР.
Проза В.Некрасова удивительная. Емкая, звучная, чистая. Истоки творчества надо искать в «Севастопольских рассказах» Л.Н.Толстого. У своего великого предшественника В.Некрасов учился точности, неброскости и скромности.
Раскрывая подлинный облик войны, В.Некрасов находит свои принципы, приемы и способы ее изображения, главный из которых он сам комментирует в тексте повести: «Есть детали, которые запоминаются на всю жизнь. И не только запоминаются. Маленькие, как будто незначительные, они въедаются, впитываются как – то в тебя, начинают прорастать, выпростают во что – то большее, значительное, вбирают в себя всю сущность происходящего, становятся как бы символом. Я помню одного убитого бойца. Он лежал на спине, раскинув руки, и к губе его прилип окурок. Маленький, еще дымящийся окурок. И это было страшнее всего, что я до и после войны. Страшнее разрушенных городов, распоротых животов, оторванных рук и ног. Раскинутые руки и окурок на губе. Минуту назад была еще жизнь, мысли, желания. Сейчас – смерть…».

ФИЛИМОНОВА РЕГИНА Поэтика худож детали.docx

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *