Автор: Татьяна Якубова
Данная программа имеет цель помочь детям лучше узнать себя, свои сильные и слабые стороны, развивать чувства собственного достоинства, успешно реализовать себя в любой ситуации. Научить детей утверждать свои права и собственную ценность, не ущемляя при этом прав и ценностей других людей, а наоборот, способствуя их повышению, необходимо, чтобы обеспечить подростка средствами, позволяющими ему более эффективно действовать в повседневной жизни, решать встающие перед ним каждодневные задачи.
Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится все более актуальной.
Россия переживает сложный период: раскол общества, затянувшиеся социально-экономические и политические преобразования, разрушение прежних стереотипов поведения, потерю идеалов и ценностей.
Дети и подростки, со свойственной этому возрасту особой чувствительностью, оказываются наиболее незащищенными, уязвимыми, одинокими и психологически беспомощными перед жизненными трудностями. Часто они не готовы к новым жестким требованиям общества, не способны сделать самостоятельный выбор и взять на себя ответственность за свое поведение, за свое будущее. Не обладая жизненными навыками, не умея выбирать эффективные способы снятия напряжения, которые давали бы им возможность сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый и эффективный стиль жизни, они не справляются с многочисленными проблемами. Это приводит к дезадаптивному и саморазрушающему поведению, в том числе, злоупотреблению наркотиками и другими психоактивными веществами.
Цель программы: развитие социальной компетентности личности, способности эффективно взаимодействовать с окружающими.
Задачи:
1. развитие критического осмысления своих и чужих поступков;
2. обеспечение единства воспитательных и жизненно-практических задач, создание собственного отношения к жизни;
3. развитие способности к сопереживанию, состраданию, адекватному проявлению этих чувств;
4. изучение приоритетных жизненных ориентиров и нравственных ценностей учащихся;
5. формирование внутренней потребности к самосовершенствованию;
6. расширение культурного кругозора, развитие культуры этического мышления, способности морального суждения и оценки, умения самостоятельно принимать решение в ситуации нравственного выбора.

РП_Научиться жить, созидая — копия.docx