Автор: Орехова Анна Михайловна
Проектная деятельность как основа формирования финансовой грамотности дошкольников
Финансовая грамотность – психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами.
Каждый человек имеет право стать финансово благополучным. Чтобы это произошло, первые шаги в освоении финансовой грамотности необходимо делать ребенку с детских лет в сопровождении воспитывающих взрослых.
Дошкольнику можно сколько угодно говорить о нормах и правилах, но, если слова не будут связаны с определенной последовательностью действий, они окажутся бесполезными.
Отсюда правило: представления о нормах финансового поведения формируются на основе определённой последовательности поступков, умело демонстрируемых взрослыми.
Перед нами стоит задача: начиная с дошкольного возраста развивать экономический образ мышления, воспитывать ответственность и нравственное поведение в области экономических отношений в семье, формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.
В этом учебном году в детском саду запущен проект «Ступеньки финансовой грамотности».
Реализация проектных мероприятий в детском саду организуется по интегрированному принципу в форме совместной деятельности воспитателя с детьми и направлена на приобретение и развитие знаний из области финансовых категорий (деньги, цена, стоимость, менять, продавать и т.п.) через проведение разнообразных игр: дидактических, настольно-печатных, ролевых. А также создание условий для организации самостоятельной деятельности детей в рамках проекта. Формы работы: деловые, сюжетно-ролевые игры, тематические занятия, беседы с привлечением родителей (сотрудников экономического сектора), экскурсии, а также использование ЭОР, ИКТ.
Ожидаемый эффект от реализации данного проекта – это начало взаимодействия детей и родителей в сфере личных финансов.
На занятиях в игровой форме, через интересный и познавательный сюжет дети знакомятся со сложными финансовыми понятиями, а дома вместе с родителями выполняют задания по финансовой грамотности. На занятиях педагог дает им знания, но правильные навыки обращения с личными финансами дети могут получить только в семье. Надеемся, что дошкольники за этот период получат необходимые знания, но и родители заинтересуются вопросами финансовой грамотности.
Овладение экономическими знаниями в привлекательной для ребенка игровой роли позитивно сказывается и на качестве их усвоения и устанавливается адекватная возрасту ситуация общения.