Проект “Моя семья”

Автор: Дербенева Юлия Фсхатовна
Содержание.
Паспорт проекта…………………………………………………………………………………………………………………..
Введение………………………………………………………………………………………………………………………………
Актуальность………………………………………………………………………………………………………………………..
Цели и задачи…………………………………………………………………………………………………………………..
План реализации проекта…………………………………………………………………………………………………….
Реализация проекта……………………………………………………………………………………………………………..
Ожидаемый результат…………………………………………………………………………………………………………
Литература…………………………………………………………………………………………………………………………..
Приложение…………………………………………………………………………………………………………………………… 
Паспорт проекта.
Наименование проекта «Моя семья»
Вид проекта Краткосрочный
Тип проекта Познавательно-игровой

Основные разработчики проекта Воспитатель:
Дербенева Юлия Асхатовна

Цели и задачи проекта Цель проекта:
 Формирование представлений ребенка об окружающих его людях.
Задачи проекта:
 Способствовать становлению первичных представлений ребенка о себе, о своем возрасте, поле, о родителях и членах семьи.
 Обогащать словарный запас детей (дом, семья, родители)
Сроки реализации проекта 2-6 ноябрь 2020 год.

Этапы реализации 1 этап Подготовительный.
 Подбор стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке, потешек, русских народных сказок.
 Рассматривание иллюстраций по теме «Моя семья» .
 Беседы с детьми.
 Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр.
2 этап Основной.
 Направление «Социально– личностное развитие».
 Направление «Познавательно – речевое развитие».
 Направление «Художественно-эстетическое развитие».
3 этап Заключительный.
 «Моя семья»-семейные поделки.
 Выставка детских работ.
 Анализ проведенной работы.
Ожидаемый результат.  Ребенок называет свое имя и имена детей в группе.
 Дети называю имена членов своей семьи.
 Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи.(мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра)

 Имеют представления о человеке и о себе-внешних физических особенностях; эмоциональных состояниях; деятельности близких ребенку людей.

 Имеют представления о предметах, действиях с ними, их назначении; предметы домашнего обихода, игрушки.

Введение
Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.
Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она
была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи
социальных и культурных ценностей, определяющим фактором
формирования личности ребенка.

Актуальность
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи». Семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.
Очень важно сформировать у ребенка понимание, что он мальчик или девочка, а когда вырастет, будет женщиной или мужчиной, и эта принадлежность к полу, не измениться в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка. Родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей.
Цели и задачи проекта
Цель проекта:
Формирование представлений ребенка об окружающих его людях.
Задачи проекта:
 Способствовать становлению первичных представлений ребенка о себе, о своем возрасте, поле, о родственниках и членах семьи.
 Обогащать словарный запас детей (дом, семья, родители)
План реализации проекта.
1 этап. Подготовительный.
 Подбор стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке, потешек, русских народных сказок.
 Рассматривание иллюстраций по теме «Моя семья».
 Беседы с детьми.
 Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр.
2 этап. Основной.
 Направление «Социально-личностное развитие»
 Направление «Познавательно-речевое развитие»
 Направление «Художественно-эстетическое развитие»

 Направление «Безопасность»
3 этап. Заключительный.
В результате данной работы дети познакомились с такими понятиями как «семья», «имя» и «фамилия», а также больше узнали о своей семье, ее членах (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка) .
 «Моя семья» – семейные поделки.
 Выставка детских работ
 Анализ проведенной работы.

Планирование на неделю.
Понедельник
 Лепка «Вкусные угощения» ( приложение 3)
 Д/и «Назови ласково». (приложение 4)
 Беседа о братьях и сёстрах.
 Чтение художественной литературы.
Вторник
 Рисование. «Красивые цветочки для мамы» ( приложение 3).
 Чтение стихотворений о маме. (приложение 1)
 С/р игра «Готовим обед» (приложение 4)
 Подбор художественного слова, пословиц по теме проекта. (приложение 1)
Среда
 Развитие речи. Тематическое занятие «Игрушки в гостях у детей» (приложение 3)
 Д/и «Как тебя зовут? ».
 Беседа «Я и мой папа», познакомить с профессией папы.
 Чтение потешки «Ладушки» (приложение 1)
Четверг
 Сенсорное развитие. Сюжетно-ролевая игра «Помощники». (Приложение 4).
 Беседа с детьми о бабушках и дедушках.
 Чтение рассказов и стихотворений бабушке, дедушке. (Приложение 1)
 Аппликация. «Платок для мамы». (приложение3)
Пятница.
 Итоговое занятие на тему: « Семья» (приложение 3)
 Физическое развитие. Физкультурное занятие «Курочка» (приложение 4)

Реализация проекта
Содержание Форма работы
СОЦИАЛИЗАЦИЯ: формирование семейной принадлежности, развивать атмосферу тепла, любви и дружбы.

БЕЗОПАСНОСТЬ:
Знакомить с элементарными правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира.

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Дочки-матери».
Дидактические игры «Чья мама? » Театрализованная игра по сказке «Колобок»

Знакомство с основами техники безопасного поведения, рассматривание иллюстраций, игровые занятия.

ПОЗНАНИЕ: закреплять и расширять представление детей о семье. Тематические занятия на темы: «Мое имя» «Игрушки в гостях у детей» «Моя бабушка»
Д/и «Мебель для комнаты» «Мой дом»
Беседа на тему; «Ласковые слова для мамы» «Моя семья-мама, папа»
Чтение художественной литературы;
«Козлятки и волк», «Сказка о глупом мышонке», «Три медведя», «Колобок», «Бабушкины руки», «Вот дедушка» (на протяжении всего проекта).
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании; развитие детского творчества.
«Колобок» «Едем в гости к бабушке» «Вкусные угощения» (лепка) «Красивые цветочки для мамы» (рисование) «Платочек для мамы» (аппликация)

Ожидаемый результат.
 Ребенок называет свое имя и имена детей в группе.
 Дети называю имена членов своей семьи.
 Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи.(мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра)
 Проявляют уважение и заботу ко всем членам семьи.
 Имеют представления о человеке и о себе-внешних физических особенностях; эмоциональных состояниях; деятельности близких ребенку людей.
 Имеют представления о предметах, действиях с ними, их назначении; предметы домашнего обихода,игрушки.

Приложение 1
Стихи, потешки.
Кто любимей всех на свете?
Это сразу скажут дети.
Обойди весь белый свет,
Лучше мамы в мире нет!
*****
Яблочко румяное
Есть одна не стану я,
Половинку яблочка
Дам любимой мамочке.
*****
Мамин трyд я берегy,
Помогаю, чем могy.
Нынче мама на обед
Наготовила котлет
И сказала: «Слyшай,
Вырyчи, покyшай!»
Я поел немного,
Разве не подмога?
*****
Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
*****
Папочка-папуля!
Как тебя люблю я!
Как я рад, когда вдвоем
Мы с тобой гулять идем!
Или что-то мастерим,
Или просто говорим.
И как жаль тебя опять
На работу отпускать!
*****
Папу крепко обниму я
И на ушко прошепчу:
– Мой папочка, милый,
Тебя я люблю!
Ты самый заботливый,
Самый родной,
Ты добрый, ты лучший
И ты только мой!
*****
Папочка, родной мой,
Я так тебя люблю!
Тебе я самый лучший
Рисунок подарю.
*****
Я бабуленьку родную очень крепко поцелую,
Ведь бабуленька моя очень,очень добрая!!!
*****
Всем подарит бабушка
И тепло , и ласку,
Нежно приголубит нас
И расскажет сказку…
*****
Если внуки вышли в сад, –
Бабушка в тревоге:
– Ну как дождь либо град,
Ведь промочат ноги!
*****
Если внуки есть хотят, –
Бабушке отрада:
– Пусть сидят, пусть едят,
Подрастать им надо!
*****
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!
*****
Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень.
То постоянно очки он теряет,
То разобьет что-то он, то сломает,
Вечно спешит, а устанет от дел,
Сядет с газетой – уже захрапел.
*****
Ты самый лучший дедушка,
И я тобой горжусь!
Мечтами и надеждами
Всегда с тобой делюсь! …
*****
Воскресенье — вот везенье!
Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.
Папа к чаю чашки моет.
Вытираем их вдвоем,
А потом мы всей семьею
Чай с блинами долго пьем.
А в окошко льется песня,
Я и сам запеть готов,
Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блинов.
*****
Ладушки, ладушки,
– Где были?
– У бабушки!
– Что ели?
– Кашку!
– Что пили?
– Бражку!
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька.
Попили, поели,
Полетели, полетели, полетели!
На головочку сели!
Сели,
Посидели,
И опять полетели!
****
Маленькая детка
Головушка – репка.
Носик – вопросик,
Щечки – колобочки,
Роток – говорок,
Зубок да зубок.
Глазик с глазком,
Бровки домком,
Ушко да ушко,
Выше всех – макушка!
*****
Идет коза рогатая
За малыми ребятами,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп,
Кто каши не ест,
Кто молока не пьет –
Забодает,
Забодает,
Забодает!
*****
Ротик мой умеет кушать,
Нос дышать, а ушки слушать,
Глазоньки моргать- моргать,
Ручки – все хватать-хватать.


Приложение 2
Пальчиковые игры.
«Радуются взрослые и дети»
Кто ещё радуется солнышку?
Радуется дедушка,
Радуется бабушка,
Радуется мамочка,
Радуется папочка,
Очень радуюсь я.
Рада солнцу вся семья!
Выполнение по образцу за педагогом движений: на каждую строку дети загибают пальчик, 6 строка – сжимать и разжимать кулачок.

«Моя семья»
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
По ходу чтения, загибается на ручке
ребенка пальчик, начиная с большого пальчика.

Цветочек для мамочки»
Ой, в нашем цветнике
Большой цветок на стебельке.
Раскрывать и закрывать кулачок, пальчики, будто лепестки.
От ветерка качается,
Движения руками вправо-влево.
И мне улыбается!
Я мамочку поцелую
И цветочек подарю ей!
Мимика, жесты.

«Моя семья»
Раз, два, три, четыре.
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять
Всех могу я сосчитать.
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, щегол и я –
Вот и вся моя семья!
Поочередно загибаем пальчики левой и правой руки.

Пять пальчиков»
У детишек – шалунишек,
Девочек и мальчиков,
Знаем мы, на каждой ручке
Пять веселых пальчиков.
Раз, два, три, четыре, пять.
Дети показывают ладони, покачивают
запястьями влево – вправо.
Поочередно загибают пальчики.

«Это я».
Это глазки. Вот, вот.
Это ушки. Вот, вот.
Это нос, это рот.
Там спинка. Тут живот.
Это ручки. Хлоп-хлоп.
Это ножки. Топ- топ.
Ох устали вытрем лоб!
Дети показывают части тела и выполняют движения в соответствии с текстом.

С добрым утром!
С добрым утром, глазки.
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки.
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки.
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки.
Вы проснулись?
С добрым утром, солнце.
Мы проснулись!
Дети поглаживают глазки, смотрят в бинокль.
Прикладывают ладони к ушкам. Поглаживают, кисти рук, хлопают в ладоши.
Поглаживают ножки, притопывают.
Руки протягивают к солнцу и улыбаются

Приложение 3
Конспекты тематических занятий.
Конспект занятия «Игрушки в гостях у детей».
Задачи:
 учить внимательно слушать и наблюдать;
 формировать способность детей к диалогической речи;
 учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке словом и предложениями, состоящими из трёх-четырёх слов;
 обогащать и активизировать словарь по теме.

 Организационный момент
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Хотите посмотреть, кто это?
Дети: Да.
 Ход занятия.
Воспитатель показывает детям игрушечного медведя и спрашивает: Кто это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель дает детям потрогать игрушку и предлагает внимательно рассмотреть ее.
Воспитатель: Ребята, мишка какой?
Дети: Большой, пушистый, мягкий, красивый.
Если дети затрудняются с ответами, то воспитатель помогает им.
Воспитатель: Правильно ребята. А теперь посмотрите и скажите, какие у мишки глазки?
Дети: Блестящие, круглые, большие.
Воспитатель показывает на глазки и побуждает детей к ответам.
Если дети затрудняются с ответами, то воспитатель помогает им.
Воспитатель: А какие у мишки ушки?
Дети: Маленькие, смешные.
Воспитатель: А какой хвостик у мишки?
Дети: Маленький, пушистый.
Воспитатель: А какие лапки?
Дети: Мягкие, большие.
Воспитатель помогает детям отвечать на вопросы.
Воспитатель: Правильно, ребята, наш мишка большой, мягкий, веселый, у него блестящие глазки, мягкие лапки, короткий хвостик, черный носик и улыбчивый ротик
Воспитатель: Вот какой у нас красивый мишка. Он ваш друг.
Конспект занятия « Семья»
Цель:
 Развивать и активировать речь детей, обогащать словарный запас детей.
 Развивать мелкую моторику.
Задачи:
 Формировать представления о семье. Знать имена своих родителей.
 Воспитывать уважения к членам семьи.
Оборудование: мольберт, мяч, картинки «Моя семья», кукла.
Ход занятия:
– Ребята, а вы любите сказки? Я тоже люблю. Хотите я вам сегодня покажу еще одну новую сказку?
Жил на свете мальчик, а как звали его, он не знал. Пошел он погулять на лужок и увидел бычка. «Здравствуй, — сказал мальчик. — Ты кто? » — «Я бычок, а ты кто? » — «А я мальчик». — «А как тебя звать? » — спросил бычок. — «Как это звать? » Бычок пояснил: «Как тебя зовет мама, когда нужно пить молоко? » — «Сыночек, солнышко, заинька, кисонька», — сказал мальчик. — «Сколько же у тебя имен! А у меня — одно».
В это время мама бычка, корова, позвала его пить молоко. «Степашка, — звала мама-корова, — иди пить молоко». Бычок ускакал, а мальчик остался на лугу. Гулял он, гулял и вдруг увидел козочку. «Здравствуй, — сказал мальчик, — Ты кто? » «Я козочка», — сказала козочка, — а ты кто? » «А я мальчик». — «А как тебя звать? » — спросила козочка. — «Я не знаю». Вдруг туча накрыла солнце и стало темно. «Беляночка, — послышался голос. — Пора домой! » Это мама-коза звала дочку-козочку от дождя укрыться в домике.
Остался мальчик один. Грустно ему стало. Вдруг слышит: «Петя, сыночек, солнышко мое, пора домой, скоро дождик начнется». Это мама мальчика искала его на лужайке. Понял тут мальчик, как его зовут, и побежал к маме».
– Как мальчика звали? (Петя, а как еще его мама называла (солнышко моё, сыночек, заинька, кисонька)
– А вы не забыли как вас зовут?
Поиграем в игру с мячиком «Назови свое имя»
– А с кем вы живете дома? (с мамой, папой) – это и называется «семья».
Поиграем пальчиками в игру «Семья» (смотреть приложение 2)

Конспект занятия «В гостях у бабушки Мани»
Задачи:
 Формировать умение вслушиваться в речь воспитателя и побуждать
детей понимать простые словесные инструкции;
 Обогащать активный словарь детей: развивать способность
подражания звукосочетаниям и простым словам (названия животных) ;
 Развивать познавательный интерес;

 Побуждать детей слушать сказку в инсценированном виде и
формировать способность к общению путем упражнения детей в
подборе соответствующих глаголов.
Материал:
Домик; игрушки (в сказке) : кошка, собачка, курочка; настольный
театр «Курочка ряба»; платок и фартук для бабушки.
Ход занятия:
Воспитатель: – Вы любите ходить в гости? Я предлагаю вам сходить
гости к бабушке Мане, а живет она вон в том домике за лесом. А чтобы нам
не заблудиться, возьмемся за ручки и пойдем по дорожке. «Топ, топ, топ… .
Маленькие ножки идут по дорожке. Топ, топ, топ… » Вот и дошли,
присаживайтесь! (Стоит домик на столе. Пока дети садятся, воспитатель
одевает платок и фартук – превращаясь в бабушку) .
Бабушка: – Ой какие гости пожаловали! Здравствуйте ребятки! Вы ко
мне пришли? Чем же вас порадовать? Вот только помогите,
пожалуйста, своих питомцев разбудить, а то они все спят, я их как только не
будила! Поможете?
– Давайте похлопаем в ладошки «Хлоп, хлоп! ». Еще громче! (Дети
хлопают приговаривая.)
– Ой! Кто это там потягивается?
– Мя – у – у! Мя – у! Кто это?
– Правильно – кошка!
– Как она мяукает?
– Поздоровайтесь как она: «Мя-у! »
– Иди киска я тебе молочка дам.
– Кто же еще там спит? Разбудим?
– Пошлепаем по коленкам: «Шлеп, шлеп! » (громче). Кто же там
проснулся?
– Гав! Гав!
– Кто это? (собачка)
– Как она лает?
– Кто – то еще спит? Потопаем ножками, разбудим. «Топ! Топ! Топ! »
– Ко – ко – ко!
– Кто это? Курочка! Поздороваемся с ней. Как она кричит?
– Ко – ко – ко
– Пойдемте с курочкой погуляем.
Бабушка: – Какие вы молодцы! Всех разбудили! Спасибо
ребятки! Садитесь поудобнее и слушайте, а я вам сказку расскажу и не
только расскажу, а еще и покажу, а вы мне помогайте.
(Настольный театр «Курочка ряба» дети договаривают вместе с
воспитателем глаголы)
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
– Ну вот пора вам домой возвращаться. До – свидания ребятки! (Дети
идут обратно)
«Вкусные угощения» (лепка).
Цель занятия:
 Совершенствовать приемы лепки (скатывание в шар, расплющивание, прививать интерес к лепке.
Ход занятия.
Сюрпризный момент стук в дверь. В гости к детям приходит кукла. Дети, посмотрите к нам в гости пришла кукла. А давайте спросим как ее зовут. Кукла отвечает, что ее зовут Маша. А как зовут вас (дети по очереди называют свои имена) .Дети, посмотрите какая Маша нарядная, какое на ней красивое платье.У Маши сегодня день рожденье. Давайте сделаем ей подарок -угощенье к чаю. А какое бывает угощенье (печенье, конфеты, торт, бублики) .Перед тем как начать лепить угощенье, давайте рассмотрим какой формы конфета (прямоугольной, а печенье и бублики (круглой) .Правильно. Но прежде чем вы приступите к выполнению задания давайте разомнем пальчики: пальчиковая гимнастика. (смотреть приложение 2)
Дети садятся на свои места и выполняют работу.
По окончании лепки дети кладут свои работы в тарелочку. Ребята какие красивые у вас получились конфеты, бублики, печенье, а тебе Маша понравилось угощенье? Спасибо дети! Мне очень понравилось ваше угощенье! А теперь, давайте споем для куклы Маши песенку, которую поют на день рожденье, и поводим хоровод.
Как на Машины именины,
Испекли мы каравай,
Вот такой вышины,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины,
Каравай, каравай,
Кого любишь выбирай.
Я по правде люблю всех
А вот Сашу больше всех.
Дети, кукле Маше пора идти домой. Давайте попрощаемся с ней. До-свидание.

«Красивые цветочки для мамы» (рисование).
Цель:
 Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование поролоном;
 продолжать развивать навыки рисования красками;
 воспитывать доброту и отзывчивость, желание помочь.
Предварительная работа: рассматривание с детьми рисунков, открыток с цветами, цветов в группе.
Материал и оборудование:
Листы бумаги.
Гуашь, кисти, салфетки.
Поролоновые тампоны.
Щенок, портрет собаки.
Ход занятия.
В группу вносится игрушка щенок.
Воспитатель громко разговаривает со щенком, привлекая внимание детей:
– Здравствуй, щенок! Ты чего сегодня такой грустный? А что это у тебя, фотография? Покажи мне, пожалуйста.
Воспитатель берет у щенка портрет собаки.
Щенок: Это моя любимая мамочка.
Воспитатель: Какая она у тебя красивая! Чего же ты грустишь?
Щенок: Скоро праздник, хотел подарить маме цветы, но я еще маленький и не знаю, где их взять.
Воспитатель: Это не беда. Я думаю, что мы с ребятами сможем тебе помочь. Поможем?
Дети соглашаются помочь щенку.
Воспитатель приглашает детей за столы, где для них приготовлено все необходимое для рисования.
Воспитатель: А рисовать мы с вами будем сегодня не только кисточкой и красками. Еще и поролоном. Посмотрите, я вам покажу, как можно нарисовать красивый букет. (Показ)
Вы смотрите, как развеселился наш щенок. Он хочет с нами поиграть. Ну что же, поиграем с пальчиками, заодно разомнем их немного и подготовим к рисованию.
Пальчиковая гимнастика: «Семья» (смотреть приложение 2 )
А теперь приступаем к рисованию.
Воспитатель вместе со щенком смотрит, как работают дети. При необходимости помогает, подсказывает.
По окончании работы выкладываются на столе. Все вместе рассматривают рисунки. Воспитатель хвалит детей. Щенок благодарит за помощь. Высохшие работы отдают щенку, он уносит их для своей мамы.

«Платочек для мамы» (аппликация).
Цель:
 Учить детей создавать красивую композицию с помощью наклеивания (украшения платочка) .
Задачи:
 развивать мелкую моторика рук, умения работать с бумагой, клеем;
 учить приемам наклеивания, намазывания клеем, работать на клеенке,
 прижимать форму цветка к бумаге;
 закрепить название цветов: красный, желтый;
 вызвать желание участвовать в творческой деятельности.
Оборудование: листы белой бумаги 15 на 15, кисточки, клееночки, цветы из красной и желтой бумаги, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание платочков, рассказывание стихотворения про маму (смотреть приложение.
Ход занятия:
В группу приходит зайчик, здоровается с детьми.
Воспитатель: Ребята, у мамы зайчонка скоро день рождения, и зайчик хочет подарить маме – зайчихе платочек. Давайте поможем ему.
Рассматриваем квадратные листы бумаги.
Воспитатель: Это платочек, мы его будем украшать.
Рассматривают цветочки.
Воспитатель: Какого цвета цветочки? (красного, желтого) .
Воспитатель показывает приемы наклеивания цветочков на квадрат.
Воспитатель: Я беру по одному цветочку, кладу на клееночки, намазываю клеем всю поверхность и приклеиваю на платочек. Не забудьте промокнуть салфеточкой.
Дети украшают платочки.
Воспитатель: Вот какие красивые платочки у вас получились. Зайчик говорит вам «спасибо». И ваши мамы очень обрадуются когда увидят какие красивые платочки вы изготовили.


Приложение 4
Сюжетно-ролевые и театрализованные игры.
«Готовим обед».
Ребята, кто готовит обед в вашей семье?
– А вдруг случится так, что мамы дома не будет, а вы очень захотите кушать. Что тогда делать?
-Однажды я познакомилась с девочкой Машей и от что она мне рассказала:
Папа дома. Мамы нет.
Папе кто подаст обед?
Он устал. Он хочет есть.
Эх, за стол бы папе сесть!
Куклам я еду варила…
Папу тоже не забыла.
Борщ в кастрюле уж кипит…
Папа будет очень сыт.
– Ребята, а вы хотели бы научиться вкусно готовить?
– А что нам понадобится для того, чтобы приготовить борщ?
– Одеваем фартуки, и будем учиться варить борщ .
(Вместе моем, очищаем овощи, режем, кладем в кастрюльку, ставим на \”плиту\”)
-Как вы думаете, наш обед уже готов? Правильно, должно пройти немного времени, чтобы все овощи сварились.
– А пока варится наш борщ, давайте с вами вспомним, что нам понадобилось для приготовления обеда. (дети выбирают фигурки овощей, наклеивают на кастрюлю.)
– Молодцы, кастрюли у всех такие большие, что хватит всем папам и даже мамам, и, наверно, нам останется. Борщ уже наш сварился и мы можем покормить наших кукол, а перед едой, что мы пожелаем?
-Приятного аппетита.

«Помощники»
Задачи:
 Закреплять умения группировать однородные предметы;
 Закреплять умения узнавать шар и назвать размер (большой, маленький) ;
 Закреплять умения узнавать основные цвета;
 Развивать мелкую моторику рук;
 Вызвать желание помочь другому;
Материалы: Кукла, резиновый зайчик, картинки с изображением плачущей девочки и улыбающейся, коробка, корзинки, набор посуды, овощей и животных, кубики разных цветов и размеров, шарики разных цветов и размеров.
Ход игры.
Воспитатель. Посмотрите к нам пришла кукла Таня. Она любит играть. У нее много игрушек, но она не любит их собирать. И поэтому она потеряла свою любимую игрушку зайку. Сиди наша Таня и плачет.
Воспитатель показывает детям на игрушки которые валяются по ковру. Вместе с детьми воспитатель раскладывает игрушки по разным корзинкам: Животные в одну, овощи в другую а посуду в третью коробку.
– Ой посмотрите а вот и зайка.
Но Таня все ровно не весела, давайте ее развеселим и потанцуем с платочками. Воспитатель раздает платочки спрашивает какого цвета.
Ритмичные движения по музыку с платочками.
Воспитатель: А есть у нашей Танечки кубики и шарики.
Хочет с нами поиграть. Давайте построим цветную дорожку из кубиков и прокатим шарик. Во время постройки воспитатель выясняет с детьми какого цвета кубики, и что они разных размеров. И вместе с детьми строит из больших кубиков дорожку для большого шарика а из маленьких для маленького.
Посмотрите, Таня развеселилась, и теперь Таня с нами прощается.

«Колобок» (показ настольного театра).
Цель:
 воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему;
 напомнить сказку \”Колобок\”, вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем;
 способствовать активизации речи;
 учить выполнять действий, о которых говориться в сказке.
Материалы и оборудование: игрушки для настольного театра по сказке \”Колобок\”; декорации к сказке: дом, деревья, дорожка.
Ход игры.
Воспитатель: Сегодня мы вспомним сказку, которую я вам читала ранее. Посмотрите на героев этой сказки и скажите, как она называется (дети смотрят на декорации и персонажей сказки отвечают \”Колобок\”). Конечно, же это сказка про колобка. Давайте расскажем её вместе.
Воспитатель: Жили были кто (показывает старика и старуху)
Дети: Старик со старухой.
Воспитатель : Правильно. (воспитатель держит в руке старика и старуху). Вот говорит старик старухе. Повторяйте за мной слова. – Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребёшь ли мне муки на колобок. (дети повторяют за воспитателем).
Воспитатель убирает старика за дом, старуха остается.
Взяла старушка крылышко, – дети метут ладошками
По коробу поскребла – скребут руками
И наскребла муки горсти две
Замесила муку на сметане -дети мешают тесто
Состряпала колобок – дети трут ладошку об ладошку
Изжарила в масле – дети вытягивают ручки вперёд
И на окошка студить положила – воспитатель кладет колобка на окошка и говорит и показывает дальше.
Колобок полежал-полежал, взял и покатился – с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог – да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Катиться колобок по дороге (воспитатель катит колобка по дороге)
Навстречу ему кто? (показывает зайца)
Дети : заяц
Воспитатель: что говорит заяц?
Дети: Колобок, колобок я тебя съем.
Воспитатель: что говорит колобок?
Дети: Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою:
Дети поют песню, воспитатель помогает.
Я – колобок, колобок,
Я по коробу скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешён,
Да в масле пряжён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца, подавно уйду.
Воспитатель говорит:
И покатился колобок дальше только его заяц и видел.
Вот катиться колобок дальше, (катит колобка по дорожке)
А навстречу ему (показывает волка)
Дети : волк.
Воспитатель: Говорит волк.
Дети: Колобок, колобок я тебя съем.
Воспитатель: Колобок ему.
Дети: Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою:
Дети поют песню, воспитатель помогает.
Воспитатель : И покатился колобок дальше только его волк и видел.
Вот катиться колобок дальше, (катит колобка по дорожке)
А навстречу ему (показывает медведя)
Дети : медведь.
Воспитатель: Говорит медведь.
Дети: Колобок, колобок я тебя съем.
Воспитатель: Колобок ему.
Дети: Не ешь меня, медведь, я тебе песенку спою:
Дети поют песню, воспитатель помогает.
Воспитатель говорит:
И покатился колобок дальше только его медведь и видел.
Вот катиться колобок, (катит колобка по дорожке)
А навстречу ему (показывает лису)
Дети : лиса.
Воспитатель: Говорит лиса. Колобок, колобок, куда катишься?
Дети: Качусь по дорожке.
Лиса: Колобок, колобок спой мне песенку!
Дети поют песню, воспитатель помогает.
Лиса: Ах, песенка хорошая, да слышу я плохо. Колобок сядь ко мне на нос и спой ещё разок, по-громче.
Воспитатель: Колобок вскочил лисе на нос (садит колобка лисе на нос)
и запел, а лиса – ам и съела его.
Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто слушал и отвечал молодец. Давайте ребята попрощаемся с нашими сказочными персонажами скажем всем до свидания. Дети говорят – До свидания.

Дидактическая игра «Назови ласково»
Цель:
 Воспитывать любовь к близким людям.
Задачи:
 Обогащать словарный запас детей.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и повторять за ней ласковые слова.

Сын – сынок – сыночек;
Дочь – дочка – доченька;
Брат – братик;
Сестра – сестричка – сестренка;
Мама – мамочка – мамуля;
Папа – папочка – папуля;
Бабушка – бабуля – бабуличка;
Дедушка – дедуля – дедуличка.

Занятие по физической культуре.
«Курочка»
Цель:
 Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятие.
 Учить выполнять основные виды движения ( ползание на четвереньках, ходьба по гимнастической и ребристой досках, подлезать под дуги.
 Закрепить знания детей по сенсорике (большой, маленький; твёрдый, мягкий; жёлтый, синий).
Предварительная работа: Чтение сказки «Курочка Ряба», беседа с детьми по картинкам и сказке.
Оборудование и материалы: «Курочка» – игровой персонаж, кошка, мячики(разные по размеру и фактуре), ребристая доска, дуги.

Ход занятия

Воспитатель:
– Рассказала мне баба про курочку Рябу, а я расскажу это вам.

Курица – красавица, у меня жила.
(махи руками в сторону)

Ах, какая умница Курица была:
(поворот туловища в сторону)

Шила мне кафтаны, шила сапоги,
(наклоны туловища вперёд)

Сладкие румяные пекла мне пироги.
(прыжки на месте, хлопки в ладоши)

А когда управиться, сядет у ворот,
(приседание)
Сказочку расскажет, песенку споёт.

Воспитатель:
– Ребята, мы сегодня с вами поедем в гости к Курочке – Рябе, да к деду и бабе.

Едем, едем к бабе с дедом
(«пружинка» на месте)

На лошадке в красной шапке.
По ровненькой дорожке на одной ножке
( ходьба, поочерёдное поднимание ног)

Всё прямо и прямо, а потом вдруг… в яму
(присесть)

Выпрыгнули из ямы
(встали, потянулись)

Детки, детки поспешите, ножками потопочите
Топ-топ-топ, топ-топ-топ!
Быстро, быстро топочите и бегите, и бегите.
( ходьба переходящая в бег -20-30 сек.)

Воспитатель:
– Вот мы и прибежали с вами к Курочке. (Появляется Курочка).
Курочка:
– Снесла я деду с бабой яичко, не простое, а золотое. (Воспитатель ставит Курочку на пол).

Дед бил-бил не разбил.
Баба била – била не разбила.
(присесть постучать по полу 3-4 раза)

Мышка бежала, бежала, хвостиком махала,
Яичко в норку укатила
(дети встают на четвереньки, ползание)

Чтоб яичко нам найти надо мостик перейти,
Длинный, длинный перейти.
(ходьба по ребристой доске)

К мышке в норку проползти
( дети подлезают пол дуги).

Воспитатель:
– Вот мы и заползли в норку к Мышке. Давайте ей скажем:

Ты отдай скорей яичко, Мышка серая сестричка.
Будем дружно мы играть, яички в норочку бросать.
(дети берут мячи из корзины, отходят от корзины и бросают мячи в корзину)

Надоело нам играть, стали мы скорей скакать
(прыжки на 2-х ногах)

Мы скакали, мы шумели, и яичко вдруг задели
( прыжки на 2-х ногах с продвижением)

Ловко прыгали, как мышки, хвостиками помахали,
яичко покатилось и разбилось.
(имитация «махали хвостиками»)

Плачет дед, плачет баба
(махи руками, ходьба)

Воспитатель:
– Ребята, давайте с вами пойдём и посмотрим, что есть у Курочке в гнезде, чтобы успокоить деда с бабой.

Дети подходят к «гнезду» и находят яички (мячики) разные по форме и фактуре.
Воспитатель берёт мягкий мяч и твёрдый, даёт помять мячики каждому ребёнку.
И спрашивает: какой мячик? почему мягкий? почему твёрдый?
Ответы детей.

Затем воспитатель раздаёт детям разноцветные резиновые мячики, себе берёт большой.
Спрашивает: у меня какой мяч? у деток, какие? какие полосочки нарисованы на мячике?
Ответы детей.

Курочка:
– Молодцы ребятки, какие умные, всё знают. А теперь нам пора прощаться до свидания.

моя семья 1.docx