Автор: Андылыров Михаил Михайлович
Физкультурно-оздоровительная деятельность в бассейне
с детьми дошкольного возраста
Андылыров М.М.
инструктор по плаванию
Модернизация образования в настоящее время — ведущая идея, она требует «нового» ребёнка, новых задач и путей их решения. Необходимо создать такие условия для детей, способствующие усваиванию информации и самостоятельному использованию её в образовательной ситуации. Но главным условием в образовательном процессе всегда было и остается сохранение и укрепление здоровья детей.
Роль физической культуры, включая плавание, трудно переоценить в формировании здоровья ребенка. Хорошо известно большое оздоровительное влияние воды как естественного природного фактора. Систематические занятия плаванием развивают и закаливают организм, усиливают деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, активизируют обменные процессы, укрепляют опорно-двигательный аппарат, совершенствуют системы терморегуляции, повышают умственную работоспособность и т.д.
Плавание полезно не только для оздоровления и физического развития человека. Умение плавать является навыком необходимым человеку в самых разнообразных ситуациях. Отсюда важное значение массового обучения плаванию детей в дошкольном возрасте.
В рамках реализации вариативной части учебного плана образовательной Программы детского сада «Умка» организована физкультурно-оздоровительная деятельность в бассейне по программе Е.К. Вороновой «Программа обучения детей плаванию в детском саду». Цель этой программы — создание условий для повышения эффективности оздоровления и укрепления детского организма, гармоничного физического развития, а также формирование двигательных умений и навыков в плавании.
Удовлетворяя запросы родителей, в детском саду предоставляется платная дополнительная образовательная услуга «Обучение плаванию», которая реализуется в рамках проекта «Обучение детей дошкольного возраста плаванию».