Обобщение опыта по теме ” «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности»

Автор: Кайгородова Марина Анатольевна
Певческая культура – важнейшая составная часть общей музыкальной культуры дошкольников. В процессе пения дети имеют возможность выразить свой внутренний мир, чувства, эмоции, переживания, настроения посредством голоса. Через песенную деятельность происходит приобщение ребенка к музыкальной культуре, в пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей – эмоциональная отзывчивость на музыку, музыкально- слуховые представления, ладовое чувство, чувство ритма.
В ходе работы с детьми старшего дошкольного возраста я заметила, что в пении дети активно проявляют свое отношение к музыке, желание петь. Однако я столкнулась с тем, что не все дети могут чисто и правильно воспроизвести заданную мелодию, скандируют слова песни, поют громко, крикливо, не владеют в достаточной степени певческими навыками, поют невыразительно. Не все могут самостоятельно импровизировать мелодию на заданную тему по образцу и без него, слабо развиты музыкальные способности. Таким образом они не испытывают удовольствие от хорового пения, многие дети стесняются петь индивидуально. Поэтому развитие певческих навыков у детей я считаю актуальной темой и требующей решения уже с детства.

обобщение опыта.docx