Музейная педагогика как средство становления социально-коммуникативных навыков в работе учителя-логопеда

Автор: Кропачева Светлана Витальевна
Коммуникативные способности — это использование речи для сообщения другим какой-либо информации или побуждения их к действиям.

Согласно новым требованиям государственного стандарта образования в Российской Федерации одним из ведущих приоритетов является коммуникативная направленность учебного процесса. Это является значимым, так как формирование личности способной к организации межличностного взаимодействия, решению коммуникативных задач обеспечивает успешную ее адаптацию в современном социокультурном пространстве.
Речевая коммуникативная компетенция дошкольника недостаточно развита. Дети дошкольного возраста не всегда адекватно могут выразить свои мысли, чувства, ощущения, что является препятствием для установления полноценного контакта между взрослым и ребенком. Данная проблема может послужить причиной возможных школьных трудностей и социализации ребенка в современном мире.
Речь является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Она должна быть живой, яркой эмоциональной и выразительной. Требования к связному высказыванию детей дошкольного возраста предполагает владение лексикой, грамматикой, стилистикой, нормами звуковой культуры речи.
Наиболее интенсивно коммуникативное развитие ребенка проходит в дошкольный период детства и зависит, прежде всего, от опыта общения со сверстниками и от социальных условий, в которых развивается воспитанник.

тнр в музейной педагогике на сайт доу.docx