Автор: Бескоровайная Галина Ивановна
Представлен опыт организации занятий методом КВЕСТ-ИГРЫ, кратко описаны технология, цели , задачи, приемы, используемые для проведения КВЕСТ-игры.
Технология квест-игры — это один из видов игры-путешествия, применяемой в дошкольном возрасте, а игра, как известно, ведущий вид деятельности дошкольников.
Квест — это отличный метод, который помогает развивать не только физическое, но и интеллектуальное и эмоциональное развитие детей. Дети с большим интересом и лёгкостью участвуют в игре, что стимулирует их быть активными и познавательными в поисковой и продуктивной деятельности.
Квест- игра — это командные приключения, в которых дети решают серию задач, исследуют, находят ответы на поставленные вопросы.
Изюминка квест-игры в подборе заданий, которые должны быть максимально интересными, оригинальными, доступными по возрасту и связанными одной ситуацией, сюжетом.
Цель и преимущества квест-игры: активизация познавательных и мыслительных процессов (память, логическое мышление), реализация игровой, физической, проектной деятельности.
Задачи квест-игры:
— усвоение новых и закрепление имеющихся умений и навыков детей;
— развитие мотивации, инициативы и самостоятельности, творческих и физических способностей;
— воспитание коллективизма, доброжелательности, взаимопомощи.
Планирование проведения квест-игры:
— определение цели и задач;
— выбор темы и сценария;
— разработка заданий (физические упражнения, загадки, ребусы, пословицы, проблемные вопросы, рисунки, карты перемещения, речевые «закончи фразу» и «угадай сказку», и др.)
— подготовка пространства и оборудования, реквизита.