Математическая сказка для детей 6-7 лет

Автор: Сахабутдинова Оксана Галимзяновна
Воскресным утром наши друзья – Буратино, Артемон и Пьеро – получили пригласительную открытку на День рождения от Мальвины.
Артемон решил подарить цветы. Он считал , что цветы- это лучший
подарок . Пьеро сочинит для Мальвины песню. Буратино же решил подарить Мальвине игрушку. Только он не знал . как найти магазин , в котором продаются игрушки.
Пьеро начал объяснять дорогу: «Сейчас ты пойдешь прямо, дойдешь до билетной кассы, повернешь направо, дойдешь до старой ели, возле нее повернешь налево . чуть пройдешь прямо и перед тобой окажется цветочный магазин . Прямо за ним и находится магазин «Игрушки». Все запомнил?»
– Конечно, запомнил!- весело ответил Буратино и вприпрыжку отправился в путь.
Ребята, как вы думаете, запомнил ли Буратино дорогу в магазин? Справится ли он один? Вспомните, какие объекты должен увидеть Буратино по дороге.

Буратино дошел до билетной кассы и хотел повернуть направо, как посоветовал ему Пьеро, однако ему на глаза попалась большая театральная афиша на представление. Афиша так заинтересовала Буратино, что он забыл про все на свете. Он крутился , вертелся вокруг нее . Вдруг он вспомнил , что
надо идти за подарком, начал смотреть в разные стороны, то направо, то налево. Тут он понял, что сбился с маршрута и не знает куда надо идти.
-Эх, я совершенно запутался. Куда же мне идти дальше?
В эту минуту Буратино услышал чей-то звонкий голосок:
-Буратино, не расстраивайся, мы тебе поможем!
-Кто это? – спросил Буратино, оглядываясь по сторонам.
– Это мы , твои помощники: схема-помогайка и стрелка-направляйка.
– Как же вы мне поможете?
– Я, схема, помогу нарисовать путь к магазину.
– А, я, стрелка, укажу направление твоего движения.
– Спасибо, друзья! – обрадовался Буратино.
Какую помощь оказали Буратино схема-помогайка и стрелка- направляйка? Поможем и мы нашим героям – нарисуем маршрут от места, где расстались Пьеро с Буратино до магазина игрушек.

-Я очень рад, что ты пришел к нам , Буратино! – приветливо встретил его продавец игрушек. У нас сегодня новоселье игрушек.
-Что за новоселье?- удивленно спросил Буратино.
-Каждая игрушка заселяется в свою квартиру. вот , Посмотри, шкаф –это дом. Полки в нем – этажи. Слушай внимательно и запоминай, Буратино.
Продавец подошел к шкафу с двумя полочками и стал объяснять:

– 2 –
-Внизу квартиры получили котенок, заяц и белочка, причем, белочка слева от зайца. Заяц же между котенком и белочкой.
Сверху над котенком поселился слон, а слева от слона займут комнаты сначала львенок, еще левее – жираф. Под комнатой жирафа, этажом ниже, оказалась белочка. Ну вот, все игрушки заняли свои места на полке.
А, вы, ребята, догадались, кто где живет? Скорее всего Буратино снова придется обратиться к своим друзьям –схеме и стрелочке. Легкую ли задачку задал Буратино продавец игрушек? Кто из вас решил помочь нашим героям разобраться? Давайте вместе попробуем расставить игрушки на полочке по заданному плану.

-Так какую же игрушку ты хочешь купить, Буратино? – обратился продавец.
Только ты должен назвать место, которое занимает игрушка относительно ее соседей, не называя ее.
Буратино сосредоточился и уверенно ответил :
– Мне нужна игрушка, которая сидит между белочкой и котенком, живущая под львенком этажом ниже. (Зайчишка)
Скорее всего, вы, ребята сразу догадались , кого выбрал Буратино. Правда, друзья? Как у вас получилось? Расскажите.

Настал тот момент, когда друзья все вместе пришли в гости к Мальвине.
-Друзья, я очень рада вас видеть! Милости прошу к столу! – вежливо пригласила гостей Мальвина. – За столом у каждого гостя свое место.
Буратино, ты должен сесть лицом к окну, спиной к двери. Пьеро, твое место напротив дивана, справа от окна (если стоять к окну спиной). Артемон, твое место между окном и дверью позади тебя должен оказаться диван. А я займу место напротив Буратино, слева от Пьеро и справа от Артемона. Однако, рассадить правильно гостей за столом –это не так-то просто. Буратино и Артемон начали пересаживаться с места на место и окончательно запутали хозяйку.
Ребята, нам надо помочь Мальвине и ее друзьям занять свои места , чтобы не испортить праздник имениннице. Возьмите строительный материал , создайте макет комнаты, и попробуйте правильно рассадить гостей согласно заданному образцу., другие могут нарисовать схему и решить задачку при помощи схемы-чертежа. Затем мы сравним ваши результаты и найдем правильное решение в данной ситуации. (Ответы детей)
-Все в порядке.!Все гости за столом. Давайте пить чай! – торжественно объявила Мальвина.
-С Днем рождения, Мальвина!- радостно поздравили друзья именинницу.

– 3 –

Математическая сказка
«День рождения Мальвины»
Сказка предназначена для детей 6-7 лет.

Цель: Закрепление у детей умения ориентироваться в пространстве.
Задачи : формировать и углублять умение ориентироваться в пространстве при помощи схем, чертежей.
Закрепить умение находить место предмета относительно себя и других предметов.
Совершенствовать умение детей определять месторасположение предмета по заданному условию.
Развивать познавательный интерес. любознательность, умение делать выводы, умозаключения.
Добиваться использования в речи математической терминологии: справа, слева, левее, правее, между, сзади, позади ,спереди, напротив , перед собой и т.д.

День рождения Мальвины..docx