Консультация для воспитателей «Особенности системно деятельностного подхода»

Автор: Алчинова Светлана Васильевна
Китайская мудрость гласит: «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю»
Системно-деятельностный подход — это организация воспитательно-образовательного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности ребенка.
Термин «системно-деятельностный подход» применим к любой теории или системе обучения. В любом типе обучения выделяются определённые деятельности, и эти деятельности, как правило, задаются, организуются и реализуются с помощью той или иной системы.
Цель системно — деятельностного подхода к организации воспитательно-образовательного процесса: воспитание личности ребенка, как субъекта жизнедеятельности, т. е. активно участвующего в сознательной деятельности.

Деятельность — специфически человеческая форма активного отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение и преобразование.
Система (от др. — греч. σύστημα — Целое, составленное из частей; соединение) — множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство.
Дидактические принципы деятельностного подхода: Принцип деятельности; принцип творчества; принцип вариативности; принцип психологической комфортности; принцип минимакса; принцип непрерывности; принцип целостного представления о мире.
Для реализации СДП важное значение имеет развивающая предметно-пространственная среда, где ребенок комфортно себя чувствует и включается в любую деятельность.
Активизирующее общение. Слушание художественной литературы с рассматриванием книг и иллюстраций. Инсценирование и элементарная драматизация литературных произведений при помощи игрушек.
Игры на развитие моторики рук. Элементарное экспериментирование.
Бытовые и игровые ситуации. Дидактические игры и упражнения.
Конструирование.
Используя составляющие развивающей предметно-пространственной образовательной среды в группе, дети, получают новые знания, учатся выстраивать их в систему, применять на практике алгоритмы, пытаются самостоятельно выходить из затруднительных ситуаций, рефлексировать.
Основной результат обучения – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности.
Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие.

консультация системный подход.doc