Автор: Ефимова Ольга Николаевна
Процесс социализации начинается у человека в детстве и продолжается всю жизнь. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, важно способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие. Вот почему наиболее близки и естественны для дошкольника игры и активное общение с окружающими – с взрослыми и сверстниками.
Условно выделяются несколько классов игр:
— творческие (игры по инициативе детей) ;
— дидактические (игры по инициативе взрослых с готовыми правилами) ;
— народные (созданные народом)
Творческие игры:
— Сюжетно — ролевые (с элементами труда, с элементами художественно-творческой деятельностью).
— Театрализованная деятельность (режиссерские, игры – драматизации)
— Конструкторские
Сюжетно – ролевая игра – первая проба социальных сил и первое их испытание. Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) жизнь взрослых и отношения между ними.