Здоровьесберегающие технологии на уроках математики

Автор: Матвиенко Марина Александровна
Дистанционное обучение заметно развилось вслед за развитием информационно-коммуникационных технологий, а также увеличением доступности компьютерной техники для населения. Если раньше к дистанционному обучению прибегали в основном крупные территориально-распределенные компании для повышения квалификации сотрудников, то теперь оно востребовано и доступно для обучения математике в средней школе.
В виду этого одно из ведущих мест в современных образовательных стандартах отводится дистанционному обучению. Дистанционное обучение является современной технологией, способной сделать процесс обучения математике качественнее и доступнее.
Дистанционное обучение может быть организовано разными способами:
 организация дистанционных курсов с помощью специализированных систем дистанционного обучения (СДО);
 создание электронных учебников и пособий;
 создание интерактивных презентаций;
 использование средств аудио и видео связи.
Разнообразие способов организации дистанционного обучения делает его гибким и адаптируемым под требования образовательного процесса. Можно сделать вывод, что обучение учащихся средней школы математике станет намного эффективнее, если к традиционным способам организации образовательного процесса добавить дистанционные технологии. В ходе исследования выявлено, что темп развития технологий дистанционного обучения растет. Даже среди систем СДО существует множество систем как иностранной, так и отечественной разработки.
Использование дистанционных технологий также позволяет сделать процесс обучения более ориентированным под конкретного учащегося, позволяет сформировать индивидуальную траекторию обучения. Также следует отметить возможности контроля над ходом обучения, которые предоставляют дистанционные технологии. К ним относится: тестирование, индивидуальные задания, требующие развернутого ответа и т.д.
Дистанционное обучение подходит для организации образовательного процесса по разным предметам. Большими возможностями для применения дистанционных технологий обладает математика. Это обусловлено практическим характером курса математики, и необходимостью реализации возможности индивидуальной деятельности ученика.
На данный момент дистанционное обучение не способно полностью исключить традиционное, но стоит отметить положительный эффект от совместного применения традиционного и дистанционного обучения.
Актуальность исследования. Для реализации ФГОС в полном объеме необходимо использование информационных технологий для повышения наглядности и доступности преподаваемого материала, реализации средств дистанционного контроля учащихся при изучении новых тем и выполнении ими самостоятельных работ, повышения мотивации к изучению математики и решению математических задач. Возникает потребность изучения технологий и методик реализации дистанционного обучения математике в средней школе.
Таким образом, существует противоречие между необходимостью использования информационных систем как средств дистанционного взаимодействия между учителем и учащимися, повышения наглядности и доступности материала, организации эффективного контроля учащихся и недостаточной проработкой вопросов внедрения технологий и методик реализации дистанционного обучения математике в средней школе.
Выделенное противоречие обозначило проблему исследования, которая состоит в обосновании и разработке методических положений по реализации дистанционного обучения математике в средней школе.
Объектом исследования является возможность использования технологий и методик дистанционного обучения, как средства повышения качества обучения математике в средней школе.
Предметом исследования является процесс обучения учащихся математике в средней школе с использованием технологий дистанционного обучения.
Цель исследования – исследование технологии и методик реализации дистанционного обучения математике в средней школе. Разработка методик и рекомендаций по реализации дистанционного обучения для учителей математики.
Гипотеза исследования заключается в том, что обучение учащихся математике в средней школе с применением технологий и методик реализации дистанционного обучения будет способствовать повышению качества контроля учащихся при изучении новых тем и выполнении ими самостоятельных работ, повышению мотивации к изучению математики и решению математических задач.
Положения, выносимые на защиту:
 методические рекомендации по созданию дистанционных учебных курсов по математике;
 методические рекомендации по использованию системы для создания мультимедийных учебно-методических пособий по математике;
 методические рекомендации использования системы для организации и проведения тестирования по математике;
 использование разработанных методик для создания дистанционных учебных курсов по математике в учебном процессе средней школы;
 реализация разработанных методических рекомендаций, способствует повышению уровня контроля учителем степени освоения учебного материала, обеспечивает возможность оперативного взаимодействия с учащимися, повышение мотивации к изучению математики и решению математических задач.

Презентация Матвиенко М.А..ppt