учитель английского языка

Автор: Останкова Надежда Николаевна
В образовании путь интеграции сегодня является самым перспективным, поскольку основывается на мудром принципе энергосбережения. Интеграцию можно считать естественным состоянием человека, когда он стремится к некой целостности бытия. Когда психологи говорят об интегрированной личности, они имеет в виду такого человека, который способен ощущать единство мироздания, комфортно чувствовать себя в этом единстве и беречь свою индивидуальность в любой ситуации. Общие цели интеграции любого типа и уровня в целом тождественны: мотивация к изучению предмета, развитие творческих способностей обучаемых, совершенствование интегративных мыслительных способностей, развитие догадки, совершенствование эффективности процесса познания.
Практически интегрированный урок включает базовые знания учащихся по разным предметам. Например, при изучении темы « Великобритания» используются знания учащихся о своей области, получаемые ими на уроках географии и истории. При этом сравниваются характеристики природы, хозяйства и населения изучаемой страны и родного края. Но замечено, что дети затрудняются даже по-русски отвечать на вопросы о площади территории нашей области, о численности её населения, об административном делении, о соседних регионах. Вот интегрированные уроки выполняют этот пробел в знаниях учащихся.
Я ставлю следующие цели:
— развивающие: развитие коммуникативных умений и речевых навыков, познавательной активности, мышления и фантазии, взаимопомощи, умения слушать, самоконтроля; формирование навыков работы с дополнительными источниками географической информации, умения оформить собранный материал, выступить с ним перед классом, умения сравнивать и делать выводы; интереса к географии и английскому языку, к культуре Великобритании.
— воспитательные: воспитание любви к родному краю, уважительного отношения к культуре другой страны, чувства дружбы.
На первых уроках вводится новая лексика по страноведению: государственные флаг и герб, граничит с…, площадь составляет, население насчитывает, географическое положение и др. Обязательна при этом работа с настенной или контурными картами Великобритании. При объяснении материала демонстрируются рассматриваемые объекты, обращается внимание учащихся на то, каким образом необходимо показывать реки, озёра, горные хребты, города как точечные объекты, границы по суше и на море. Начиная работу с контурной картой, учащиеся повторяют стороны света, указывают их направления и могут подписывать названия всех рассматриваемых объектов на английском языке.

межпред. интеграция.docx