«Сохранение и укрепление здоровья дошкольников средствами физической культуры»

Автор: Макейчева Оксана Николаевна
Содержание
Введение__________________________________________________________ 2
1. Понятие здоровья. Задачи физического воспитания дошкольников________ 4
2. Формы работы с детьми по укреплению здоровья:
2.1 Утренняя гимнастика______________________________________________ 5
2.2 Физкультурные занятия____________________________________________ 6
2.3 Физминутки______________________________________________________ 7
2.4 Гимнастика после сна______________________________________________ 7
2.5 Подвижные игры _________________________________________________ 8
2.6 Спортивные праздники и развлечения________________________________ 8
3. Коррекционная работа_______________________________________________ 9
4. Работа с родителями_________________________________________________ 9
5. Закаливание________________________________________________________10
Заключение__________________________________________________________ 12
Список литературы___________________________________________________ 13

ВВЕДЕНИЕ
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Выдающийся педагог В.А.Сухомлинский отмечал:
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Физическое воспитание для детей то же, что фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем больше заботы проявляется о физическом воспитании ребёнка, тем больших успехов он достигнет в общем развитии, в науках, в умении работать и быть полезным.
Дошкольный возраст является важным этапом становления способностей человека. С рождения до семи лет у ребёнка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача не только родителей, но и каждого дошкольного учреждения.
Болезненный, физически плохо развитый ребёнок обычно отстаёт от здоровых детей в учёбе: у него хуже память, внимание, он быстрее утомляется. Физическая слабость вызывает также и самые различные расстройства в деятельности организма, не только ведёт к понижению способностей, но и расшатывает волю ребёнка.
Напротив, правильно организованное физическое воспитание способствует формированию хорошего телосложения, профилактике заболеваний, улучшению деятельности внутренних органов и систем детского организма.
2
Поэтому необходимо обогащать физическое воспитание дошкольников новыми методами и приёмами.
Проблемы воспитания здорового ребёнка были и остаются наиболее актуальными в практике общественного и семейного воспитания. В этой связи представляются весьма наболевшими вопросы, связанные с совершенствованием и поиском оригинальных форм, средств методов физического воспитания детей дошкольного возраста.
Существует много различных форм проведения физкультурных занятий (кроме стандартных) в детском дошкольном учреждении. Главное, чтобы все они были направлены на решение следующих задач:
• укрепление здоровья детей, повышение функциональных и адаптационных возможностей организма, умственной и физической работоспособности;
• гармоничное развитие всех звеньев опорно-двигательного аппарата;
• формирование правильной осанки;
• совершенствование двигательных навыков, воспитание двигательных качеств; развитие психических способностей и эмоциональной сферы;
• воспитание интереса и потребности в систематических занятиях физическими упражнениями.
Подбор средств и методов физического воспитания определяется возрастными особенностями детей. Чтобы повысить интерес детей к занятиям по физической культуре, нужно разнообразить методы и приёмы проведения таких занятий.
Всё, что идёт на пользу нашим детям, нужно активно применять в своей практике.

3
1.Что такое здоровье?
По данным обследований, только 5-7% детей рождается здоровыми, 2-3 имеет первую группу здоровья. На первый взгляд наши дети здоровые и нет причин волноваться. Но что такое здоровье? По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
1. Факторы, влияющие на состояние здоровья:
• 20% — экология;
• 10% — развитие здравоохранения
• 20% — наследственность
• 50% — образ жизни
Что такое здоровый образ жизни?
1. Рациональное питание;
2. Соблюдение режима;
3. Оптимальный двигательный режим;
4. Полноценный сон;
5. Здоровая гигиеническая среда;
6. Благоприятная психологическая атмосфера;
7. Закаливание.
При недостаточной двигательной активности неизбежно происходит ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности
сохранение и укрепление здоровья дошкольников.docx