Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами театрального искусства

Автор: Биушкина Ольга Владимировна
Основным принципом ФГОС ДО является признание самоценности детства как важного и значимого этапа в общем развитии человека. В период этого многозначительного этапа главным является то, что происходит с ребёнком сейчас, в настоящий момент и не должно расцениваться как подготовка к переходу на следующую ступень. В настоящее, время всё чаще можно наблюдать установку родителей на развитие мышления и обогащение детей научными знаниями. Это приводит к тому, что современные дошкольники реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, всё чаще проявляют чёрствость, их интересы ограниченны, а игры однообразны. Эстетическое воспитание детей, в том числе и средствами театра, направлено в первую очередь на формирование в ребёнке готовности к творчеству. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Всё это может дать театрализованная деятельность. Театральная деятельность обладает развивающими способностями, поскольку, опирается на театральное искусство, объединяющее все виды искусства; близка к игре – наиболее доступному виду деятельности ребёнка. Именно в игре ребёнок эмоционально раскрепощается.
публикация.docx