«Развитие ключевых компетенций учащихся через использование технологии развития критического мышления на уроках и во внеурочной деятельности».

Автор: Юферова Светлана Михайловна
Представленный ниже урок посвящен глобальным проблемам человечества. Современный курс обществознания строится по сферному признаку: рассматриваются социальная, политическая, культурная и т.д. сферы. В этом случае существует риск потерять целостный проблемный подход в изучении общества. Любое явление протекает одновременно во всех сферах и изучать его необходимо целостно. Наиболее удачно проблемный подход к обществознанию можно реализовать при использовании интерактивных технологий (ролевых, деловых игр, дискуссий). Стандарт полного среднего образования по обществознанию рассматривает проблемы в различных сферах. Поэтому проблемные уроки становятся крайне важными для формирования целостной картины общественной жизни в глобальном мире. Лучше всего такие уроки пройдут в профильных классах, где учатся дети, достаточно хорошо владеющие понятийным аппаратом поп общественным наукам, и ориентированные на дальнейшее изучение общественных проблем.
Представленный урок построен именно в проблемном ключе. Он разработан для учеников 10 класса и может быть проведен в рамках изучения темы «Глобальные проблемы современности» в классах с углубленным изучением обществознания, также некоторые идеи урока могут быть использованы в программах базового уровня при изучении проблем глобализации.

Глобализация урок обществознания в 10 классе.doc