Профориентационная деятельность в преподавании курса химии

Автор: Кулакова Ирина Владимировна
В данной статье автор раскрывает использование активных методов обучения в преподавании курса химии для выбора будущей профессии обучающимися. Использование этих методов будут способствовать ученикам, увлеченным химией, сделать ее основой будущей профессии. В дидактических играх обучающимся предлагается выбрать профессию, ознакомиться с обязанностями специалиста и рассказать о своей деятельности на производстве ребятам. Это позволяет активизировать познавательную деятельность обучающихся, развивать самостоятельность ума, приближает профессионально ориентированную деятельность старшеклассников к условиям реального профессионального процесса.
В статье приводятся примеры использования контекстных задач как формы активного обучения, ориентированной на формирование профессиональных знаний обучающихся и реализуемой посредством системного использования профессионального контекста, постепенного насыщения учебного процесса элементами профессиональной деятельности.
В статье раскрывается организация экскурсий по химии, которые являются значимым средством в формировании профессиональных знаний школьников. Они дополняют и расширяют знания обучающихся, помогают глубже понять закономерности какого либо процесса. Рассказы о производстве, сопровождаемые демонстрациями опытов, таблиц и фильмов, не могут заменить экскурсий, ибо все эти средства не дают непосредственного восприятия производства, а потому и не дают таких живых и ярких представлений, как экскурсии. Данная форма работы активизирует познавательную деятельность обучающихся, помогает ориентироваться в мире профессий.
Таким образом, профессиональная ориентация обучающихся и их социализация во многом зависит от умения учителя связать учебный материал с практическим направлением данной дисциплины.

Статья_онлайн_конференция.docx