Почему именно театрализованная деятельность?

Автор: Бартенева Светлана Ивановна

Почему именно театрализованная деятельность?
“Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира детей…”
(Б. М. Теплов)
Театр — одна из самых демократичных и доступных форм искусства для детей, связанная с художественным образованием и воспитанием детей. Особая роль в ДОУ должна быть отведена всем видам детского театра, так как они помогают выработать правильную модель поведения в современном обществе, привязаться к духовным ценностям, пропагандировать общую культуру ребенка, познакомить его с детьми. литературой, изобразительным искусством, музыкой, навыками вежливости, поощрения мышления, формирования новых образов. Предметно-пространственная образовательная среда ДОУ дополняется и расширяется различными типами театров, шаблонов, рисунков, карточных творческих игр, налаженными контактами с родителями, а самое главное приобретенным навыками в театральной деятельности, которые дети могут использовать в повседневной жизни.
Театральная деятельность в младшей группе 1: на третьем году жизни ребенка его словарный запас расширяется, на первом месте — объективная деятельность, самостоятельность.
2 младшая группа.
Отмечается основное мастерство режиссуры театральной игры у детей этого возраста — театр пальчиковый, плоскостной театр и театр на фланелеграфе; настольный театр игрушек. Процесс разработки включает в себя мини-спектакли по мотивам текстов авторских и народных сказок, рассказов, стихов.
Средняя группа.
Этот возраст характеризуется расширением интереса к театральным играм. Благодаря развитию игры-драматизации это расширение театра — одно из умений детей. Ребенок 4-5 лет освоил разные виды настольного театра: театр народных игрушек и плоских фигур, деревянный театр, мягкие игрушки, театр конусов. Доступно для детей этого возраста театральная езда на куклах (без ширмы, а к концу учебного года — и с ширмой). Дети могут демонстрировать спектакли, соответствующие сюжетам русских народных сказок.
Старшая группа.
Происходит изучение театрального мастерства путем разработки различных видов игр-инсценировок и постановки театральных забав, становятся легко доступны постановки, игры, импровизация, ролевые игры, в том числе на основе «коллажа» нескольких литературных произведений.
Подготовительная группа.
Театральные представления состоят из постановочных театральных представлений, музыкальных и ритмических пьес, детских опер, театрализованных представлений.
Роль педагога велика и значима в организации театральной работы: организовать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, свободно и раскрепощено держаться при общении перед сверстниками и взрослыми.
. Также предоставление главных ролей для робких и застенчивых детей. Знакомство с выступлениями детей с проблемами речи, активное участие любого ребенка в выступлениях, поощрение импровизации с помощью мимики, пантомимы, выразительных движений и интонаций. Методический материал при необходимости трансформируется, предлагаются новые инновационные технологии. Педагог должен обладать тактичностью, умением выразительно читать, умением рассказывать, слушать и слышать, смотреть и видеть. Эмоциональное отношение взрослого ко всему происходящему, искренность и неподдельность чувств — это главное условие. Примером для воспроизводства является интонация голоса педагога. Поэтому необходимо много раз тренироваться, прежде чем давать детям какую-либо задачу.
Театральное веселье включает в себя режиссерские игры, игровую драматизацию. Настольный театр (настольный театр игрушек, настольные театральные картины, стенд-книги). Драматизация игры с пальчиками (пальчиковый театр). Искусство театра на экране (перчаточные куклы, театр теней, фигурки на палочках), игровая драматизация с куклами би-ба-бо (мини-марионетки, петрушками; и пр.), театр на фланелеграфе (магниты, наклейки и т.д.).
Основные этапы работы над постановкой образа.
Методы и приемы:
*Определение образа.
*Начитывание контрастных отрывков.
*Работа с костюмом (выбирая костюм соответственно характер персонажа; самомодификация элементов костюма).
Мимика:
*Работа с иллюстрациями на эмоциональном состоянии;
*Упражнения с зеркалом.
Голос:
* Свобода выбора кандидата.
*Прослушивание записей (аудио).
*Упражнения (артикуляционная гимнастика, дыхательная, диапазон/выдвижение силы голоса, интонация выразительности).
Движение:
*Жест;
*Упражнения на ритмопластику,
*Музыкальные импровизации,
*Игры на память различных действий,
*Просмотр видео с участием взрослых (опытных) исполнителей.
Заучивание:
*Чтение текста,
*«Книжечка» (повтор заученных фраз),
*«Волшебный сундучок» (выстраивание предложений в тексте);
*Театр на фланели (запоминание текста).
В контексте перехода к ФГОС ДО один из основных принципов дошкольного образования отражен в Стандарте «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка». решается совокупность взаимосвязанных задач абсолютно во всех образовательных областях по ФГОС ДО при применении театрализованной деятельности в системе обучения детей в ДОУ.

Используемая литература
1. Александрович Т.В. Развитие креативных способностей в дошкольном возрасте / Т.В. Александрович // Актуальные проблемы и тенденции современного дошкольного образвоания: сб. науч. трудов / Житко И.В. / Под ред. Дубининой Д.Н. – Мн.: БГПУ, 2007
2. Большева Т.В. «Учимся по сказке». «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2005 Т.Н
3.Карамаренко Ю.Г. Карамаренко «Кукольный театр – дошкольникам». Москва «Просвещение», 2002

статья.docx