Автор: Колесникова Ольга Владимировна
В научно-педагогической литературе и в специализированных периодических изданиях все чаще и чаще появляются статьи и целые брошюры об использовании мультимедийных технологий в образовательном процессе. Перечни электронных учебников и других пособий для обучения исчисляются уже сотнями. Налицо их неоспоримые преимущества. Действительно, мультимедийные технологии – это практическая реализация методологических и теоретических основ формирования информационной культуры педагога. Современному преподавателю все сложнее и сложнее видеть себя в образовательном процессе без компьютера.
Как показывает практика, большинство преподавателей предпочитает использовать один компьютер и мультимедийный проектор в целях максимальной визуализации учебного процесса. Этот путь во многом является более выигрышным — решается проблема здоровьесбережения (большой экран снимает проблему ограничения работы ученика перед экраном монитора); использование проектора позволяет также эффективнее управлять учебным процессом.
Прежде всего, о терминах. В научно-педагогической литературе есть немало определений педагогического дизайна. Предлагаю одно из них, сформулированное А.Ю. Уваровым – наиболее авторитетным специалистом в этой области:
Педагогический дизайн – приведенное в систему использование знаний (принципов) об эффективной учебной работе (учении и обучении) в процессе проектирования, разработки, оценки и использовании учебных материалов. Между тем, урок, как непосредственный инструмент реализации основных идей информационно-коммуникативных технологий, требует максимально тщательной разработки
Педагогический дизайн мультимедийного урока.docx