Медико-биологический лицей

Автор: Боровко Полина Тарасовна
Современные условия жизни предъявляют высокие требования к уровню физического развития и работоспособности человека. Физическое воспитание учащихся эффективно стимулирует положительные функциональные и морфологические изменения в формирующемся организме, активно влияет на развитие двигательных способностей. Физическое воспитание учащихся должно обеспечить каждому учащемуся необходимый объем теоретической и практической части для формирования здоровья и здорового образа жизни.
Говоря о физическом развитии детей 11-12 лет, следует отметить, что в этом возрасте интенсивно формируются все отделы двигательного аппарата, изменяются двигательные качества мышц. Их развитие происходит неравномерно. Прежде всего, развиваются быстрота и ловкость движений. Наиболее значительные темпы увеличений показателей гибкости в движениях, совершаемых с участием крупных звеньев тела, наблюдаются, как правило, в 11-12 лет, затем эти показатели стабилизируются и, если не выполнять упражнения, направленно воздействующие на гибкость, начинают значительно уменьшаться уже в юношеском возрасте. Наблюдаются различия между мальчиками и девочками в уровне физической подготовки, хотя они и минимальны.
При значительной и ежедневной умственной нагрузке, хронической усталости большинства школьников, около половины учащихся, кроме как на учебных обязательных занятиях по физической культуре. Существующая система физического воспитания не полностью восполняет генетическую потребность школьников в движении и отрицательно сказывается на их здоровье.
Снижение двигательной активности современных школьников неблагоприятно отражается на их показателях физического здоровья, а также на функциональных возможностях всего организма, поэтому необходимо принять действенные меры по борьбе со снижением уровня двигательной активности, а также уделять большее внимание физическому воспитанию.

проект.docx