История развития педагогической диагностики

Автор: Агеев Радислав Борисович
ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ

Термины «психологическая и психолого-педагогическая диагностика» являются не новыми. Что касается педагогической диагностики, то ей еще предстоит утвердиться как особому виду деятельности преподавателя. Само слово «педагогическая» характеризует особенности данного вида диагностики:
− она осуществляется для реализации педагогических целей (ее цель: установление исходного и текущего уровня развития объектов педагогического исследования как основы проектирования и коррекции педагогического процесса) при помощи строго формализованных и малоформализованных методов, органически вписывающихся в логику педагогической деятельности;
− она усиливает контрольно-оценочные функции деятельности преподавателя, позволяет получать новую содержательную информацию об уровне развития обучаемых и качестве педагогической работы.

статья.docx