Автор: Немов Анатолий Юрьевич
Введение Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) нового поколения поставило перед преподавателями общеобразовательных дисциплин профессиональных образовательных организаций задачу создания условий, обеспечивающих не только формирование у обучающихся знаний, умений, навыков по учебному предмету, но и развитие интереса к данной профессии или специальности, создания ценностных отношений, формирования профессиональных качеств личности будущего специалиста. Процесс реализации усложняется необходимостью сохранения преподавания основам наук с акцентом на применимости получаемых знаний и умений в процессе профессиональной подготовки посредством варьируемого по объему и глубине учебного материала, наиболее важного для той или иной профессии, специальности.
Для преподавателей общеобразовательных дисциплин ведущим является ФГОС СОО, но с другой стороны, мы участвуем в формировании профессионала и обучающийся должен выйти от нас подготовленным к дальнейшему получению образования, поскольку на сегодняшний день успешность выпускника колледжа определяется не столько совокупным объемом знаний и умений, сколько степенью сформированности общих компетенций и профессиональных компетенций. Следовательно, на преподавателя общеобразовательных дисциплин в системе среднего профессионального образования ложится ответственность по созданию единого целого на основе интегрирования ФГОС СОО и ФГОС СПО.
статья_Интеграция общеобразовательной и профессиональной подготовки.docx