инновационные технологии в развитии речи детей

Автор: Федотова Альбина Коммунаровна
« Мы слушаем не речь, а человека, который говорит» древний мудрец Аристотель.
Люди теряют уважение к тем, кто не может говорить, как следует, и они проникаются уважением к тем, кто манипулирует словами с необычайной легкостью. В дошкольном возрасте дети вступают в контакт с разными собеседниками: ровесники, взрослые, родные, с чужими и незнакомыми. Разумеется в разных ситуациях речевое поведение ребенка не одинаковое. В любом из указанных случаев нужно решить, как приветствовать, попрощаться, поблагодарить, обратиться с просьбой итд. Можем ли мы помочь всему этому дошкольнику…
Предвидим возражения тех, кто считает, что все это-дело семьи. Конечно! Но ритм сегодняшней жизни не позволяет большинству из нас проводить подобную работу целенаправленно и постоянно, поэтому дошкольнику нужен интеллигентно, красиво, правильно говорящий помощник.
Речевое развитие-процесс сложный, творческий и поэтому ,чтобы дети раньше овладели своей родной речью, говорили красиво, правильно — является развитие речевой активности дошкольников в учебной деятельности. Следовательно, ч ем мы раньше научим ребенка говорить правильно, тем свободнее он будет чувствовать себя в коллективе. Согласно ФГОС ДО « Речевое развитие включает владение речью как средством общения культуры; обогащение словаря; развитие связной ,грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой; детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой активности, как предпосылки обучения грамоте».
Традиционная методика обучения это образец рассказа педагога, но опыт показывает, что дети воспроизводят рассказ педагога с незначительными изменениями, пересказы бедны, выразительность иногда отсутствует, лексический запас слов все меньше. Поэтому стало необходимо, изменить способ работы педагогов на занятиях по развитию речи. Внести вопрос о применении инновационных технологий по работе с дошкольниками.
Использовать в воспитательно-образовательном процессе ДОУ технологии, как проектную методику, интерактивное взаимодействие, информационные технологии, личностно-ориентированные подходы к детям, обеспечивая индивидуальность с учетом их способностей и уровня развития.
Исходя из этого, для формирования и активизации связной речи дошкольников с традиционными методами и приемами используем сл.инновационные технологии:
* здоровьесберегающие технологии, ТРИЗ, наглядное моделирование при составлении рассказов, ИКТ, энергопластику, арт-терапию, конструкторы ЛЕГО, лэпбук, интеллектуальные карты и синквейны.(это пятистрочная строфа стихотворения)
* синквейн – создание нерифмованный стих, который быстро позволяет получить результат по развитию речи.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ собственного инновационного педагогического опыта.docx