Инновационные формы взаимодействия с родителями.

Автор: Шпуй Марина Александровна
Инновационные формы взаимодействия с родителями.

В условиях реализации ФГОС ДО родители продолжают оставаться полноценными участниками образовательного процесса. Педагогический состав ДОО является помощниками в воспитании и обучении детей. Проблема состоит в том, чтобы выстроить отношения с родителями так, чтобы они были не только деловые, но и партнерские. Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях педагогов и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей.
Опыт работы дошкольных учреждений с родителями воспитанников в течение многих лет показал, что традиционное взаимодействие педагога с родителями, когда педагог выступает в роли учителя, а его слушатели в роли учеников, препятствует установлению доверительных отношений. Поэтому мы решили, что нам нужны нетрадиционные формы общения.
Эту задачу позволяет решить программа \»Истоки\» и \»Воспитание на социокультурном опыте\».
Работа с родителями является ключевым элементом реализации этой программы. А так же программа «Социокультурные истоки» предусматривает нетрадиционные формы работы с родителями и детьми. И основана на реализации идеи активного воспитания. Каждый взрослый, (педагог, родитель) становится в активную позицию в воспитании детей.
На основание этого в нашей группе был создан проект по благоустройству участка на территории детского сада №4 «Сказка». Работа с родителями и детьми в летний период группы «Лукоморье».

Инновационные формы взаимодействия с родителями..docx