Инновационная деятельность в начальной школе

Автор: Смирнова Светлана Николаевна
Сегодня, с внедрением ФГОС второго поколения, развитие личности обучающегося становится главной целью образования. Почему внедрение в систему новых образовательных стандартов стало необходимым? Это связано, во-первых, с развитием современного общества, во-вторых, с развитием науки и техники, с появлением новых информационных технологий. Одним из приоритетов сегодняшней российской образовательной политики является обеспечение качества образования. От качественных знаний, полученных в школе, зависит дальнейшая жизнь человека. Каждая школа стремится организовать образовательный процесс таким образом, чтобы уровень подготовки его учеников соответствовал требованиям времени, учитывая при этом индивидуальные особенности, интересы, склонности, возможности учащихся.
Нашим обучающимся нужны навыки и умения, позволяющие работать с информацией. Поэтому приоритетным направлением обучения образование выделяет личностно-ориентированное обучение. Встаёт вопрос, как сделать учебный процесс, с одной стороны, содержательным, а с другой, доступным и интересным. В этом помогут инновационные технологии, согласно которым выпускники средней школы должны уметь применять полученные знания и умения на практике, уметь решать возникающие проблемы творчески и ориентироваться в огромном потоке сегодняшней информации. Включение их в учебный процесс активизирует познавательную активность учащихся, усиливает их интерес и мотивацию, развивает способность к самостоятельному обучению, обеспечивает в максимально возможной степени обратную связь между обучающимися и учителем.
Инновационная деятельность — это творческая деятельность, в процессе которой происходит преобразование существующих форм и методов, средств обучения и воспитания, создаются условия для достижения новых целей.
В инновационной деятельности педагога можно выделить основные направления:
• учебная инновация,
• внеучебная инновация,
• техническая инновация.

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО.doc