ИКТ- современные технологии

Автор: Оксана николаевна Будько
С самого рождения ребёнок-первооткрыватель, исследователь того мира, который его окружает. Для него всё впервые ,-первые : снег и дождь, страх и радость. Поэтому неслучайно, что детей называют почемучками.
Речь – как ведущее средство общения сопровождает ребёнка и все виды детской деятельности. От качества речи, умение пользоваться ею в игре, в образовательной деятельности зависит успешная деятельность детей, приятия сверстниками, авторитет и статусное положение в детском сообществе. Речевая деятельность немыслима без познания, без освоения ребёнком окружающего мира. Чем лучше будет организована познавательно-речевая деятельность, тем выше гарантии обучения в школе. Самостоятельно ребёнок ещё не может найти ответы на интересующие его вопросы. И вот здесь, роль взрослого, роль педагога -неоценима.
Проведя наблюдения и мониторинговые исследования детей старшего дошкольного возраста мы выявили ряд проблем:
-Нарушение речи детей
-Отсутствие инициативности в беседе и в поиске ответов на вопросы, дети ждут готовых знаний от педагога
-Во время образовательной деятельности активны несколько человек, большая часть группы стесняется высказывать своё мнение
-Боязнь детей публичного выступления перед сверстниками и родителями на праздниках
-Возникающие трудности при построении монологической речи не позволяют использовать знания и впечатления, полученные вне стен детского сада, наблюдения за окружающим миром, информацию из мультфильмов, сказок, театральных представлений.
Перед нами встали задачи, которые необходимо решить:
-Обогащать познавательную сферу детей информацией через организованную образовательную деятельность, наблюдения, экспериментальную деятельность, речь
-Способствовать активизации речи детей в различных видах деятельности
-Обогащать социальный опыт в процессе непосредственного общения с предметами, явлениями, людьми
-Развить позицию самостоятельности, активности ,инициативности в поисках ответов на вопросы, сбора информации и применения полученных знаний, умений и навыков в играх и практической деятельности, направить энергию и любопытство наших детей в нужное русло.

ОТЧЕТИГРА ПУТЕШЕСТВИЕ ПДД.doc