ГАПОУ Альметьевский торгово-экономический техникум

Автор: Гузалия Айдаровна Зарипова
Иногда немеркетологи считают, что маркетинг – всего лишь мероприятие по продвижению товаров, забывая, что все начинается с продукта и услуг, как правило, в совокупности и формируют предложение. Сегодня продажа товаров немыслима без сопутствующих услуг, а услуги оказываются по поводу товаров. Вместо того, чтобы рассматривать маркетинг услуг и маркетинг товаров как два совершенно различных вида маркетинга, можно подойти к ним как к двум аспектам одного и того же рыночного предложения. Причиной этого является то, что сегодня мы имеем дело с большим количеством товаров, чем когда либо раньше, и что новые технологии стимулируют появление сопутствующих услуг. Даже если услуги и не обеспечивают основную долю доходов различных торговых предприятий, они могут представить собой стратегическую необходимость. Основные принципы которой – достижение устойчивого положения на рынке в условиях конкурентной борьбы. Задача маркетологов состоит в том, чтобы предоставить предложение, которое создаст для потребителя выгоды и ценность, принесет потребителю удовлетворенность и будет иметь воспринимаемое потребителем качество. Участники рынка должны видеть предложение целиком и рассматривать услугу и товар в соответствии с уникальными законами и не допускать, чтобы одно не возобладало над другим.
Сущность и значимость влияния маркетинга на предоставление услуг и потребительское предпочтение.doc