Автор: Дорофеева Светлана Александровна
Цель образования по ФГОС: повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности общества и государства.
Поэтому и содержание школьного географического образования не стоит на месте. Наступивший век информационных технологий требует от преподавателя географии не столько «наполнения» головы школьника разнообразной информацией, сколько обучению умениям самостоятельно получать нужную географическую информацию, анализировать её и применять в дальнейшем.
Содержание преподавания географии в 5,6,7 классе в соответствии с требованиями ФГОС основано на системно-деятельностном подходе в обучении. По принципу преемственности новый курс географии объединяет материал 5-го и 6-го классов, расширяя перечень понятий и представлений обучающихся, основы географических знаний и умений в целях развития познавательных интересов, склонностей и способностей школьников, развития ключевых и предметных компетентностей. В реализации системно-деятельностного подхода учителю следует больше внимания уделять практике применения полученных знаний и умений обучающимися в реальных жизненных ситуациях.
С учётом требований ФГОС ведущей идеей усиления практической направленности обучения является формирование универсальных учебных действий (способов деятельности) обучающихся:
Функции универсальных учебных действий:
• обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
• создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию;
• обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в географии. Таким образом, новые требования к изучению географии в 5,6,7 классе в соответствии с главными идеями образовательного стандарта общего образования второго поколения сочетает в себе черты инновационности и традиционности.
А формирование основных видов УУД – это надежный путь кардинального повышения качества образования.