Аттестация педагогических работников

Автор: Краснова Ольга Геннадьевна
Вопрос об успешном развитии подрастающего поколения и его наиболее лучшей адаптации к постоянно изменяющимся условиям жизни в науке диктуется, прежде всего, возросшими требованиями к школьному и внешкольному образованию, где особое значение приобретает формирование у учащихся навыков положительного взаимодействия с окружающими, как залога их благополучного развития. Современные требования к воспитанию школьника, адаптирующегося в социуме, коммуникабельного человека активизировали задачу овладения подростками коммуникативными навыками. В связи с этим понятно возросшее внимание к проблеме оптимизации межличностных отношений и достижения взаимопонимания в процессе общения в подростковом возрасте.
Коммуникативная деятельность является в подростковом возрасте ведущей, отсутствие коммуникативных навыков существенно затрудняет внутреннее раскрытие подростка и реализацию его в учебе, среде сверстников и социуме в целом, приводит к неконструктивному общению подростка и появлению отклонений в его социализации. Но существует возможность коррекции уже выработанных коммуникативных умений, поэтому актуальной становится социально-педагогическая работа по формированию коммуникативных навыков у подростков, так как особенности данного возраста позволяют рассчитывать на высокую эффективность деятельности
Изучение данной проблемы позволит, несомненно, лучше понять механизмы влияния социального педагога на развитие и формирование коммуникативных навыков у подростков, а также своевременно создать условия для наиболее эффективной деятельности по предотвращению каких-либо нарушений. Вместе с тем, несмотря на то, что в отечественной и зарубежной литературе достаточно подробно рассмотрены особенности развития коммуникации в различные возрастные периоды, слабо изученным, но значимым остается вопрос о конкретной социально-педагогической работе по формированию коммуникативных навыков у подростков.
Анализ педагогических исследований показывает, что в сложившейся педагогической практике проблема формирования коммуникативных умений подростков изучена недостаточно, что приводит к отсутствию системы целенаправленного и разностороннего формирования требуемых навыков. Все вышеуказанное обуславливает актуальность выбранной темы.
Объект исследования – подростки 11-12 лет.
Предмет исследования – развитие коммуникативных способностей.
Целью исследования разработать программу психолого-педагогического содействия адаптации студентов к условиям вуза.
Гипотеза исследования. Возможно развитие коммуникативных способностей младших подростков во внеклассной деятельности.
Исходя из цели и гипотезы, были определены задачи исследования:
1. На основе анализа психолого-педагогической литературы исследовать проблемы развития коммуникативных способностей.
2. Раскрыть сущность понятия «коммуникативной способности» применительно к теме исследования.
3. Разработать программу развития коммуникативных способностей младших подростков во внеклассной деятельности.
Для решения педагогической задачи, проанализируем психолого – педагогическую литературу, в которой рассматриваются вопросы развития коммуникативных способностей у школьников: Озеровой И.Н., Поздняковой Е.В, Левицкой Ю.Л., Выготского Л.С., Андреевой Г.М., Воробьева В.Я., Михайловой И.М., Дьяченко В.К. и других.

Вопрос об успешном развитии подрастающего поколения и его наиболее лучшей адаптации к постоянно изменяющимся условиям жизни в науке диктуется.docx