Сбережем детское зрение

Автор: Лукина Ксения Владимировна
Профилактика зрительных нарушений, актуальна проблема в современном мире, так как зрение – это одна из важнейших функций нашего организма. Именно благодаря глазам ребёнок получает 90% об окружающем мире. Вот почему для качественного восприятия окружающего мира так важно правильно формирование здорового зрения и постоянный контроль состояния зрения с самого младшего возраста. Нарушение зрения у детей – большая социально-гигиеническая проблема. Зрительные расстройства связаны с факторами питания, витаминной недостаточностью, природными условиями, климатом. Имеет значение рост и развитие самого органа зрения, наследственная предрасположенность и др. Немаловажную роль играет и состояние нервной системы.
В раннем детском возрасте родители очень часто прибегают к помощи электронных экранов, телефонов, планшетов, так как детям очень нравиться яркие, красивые анимационные картинки. А это всё очень плохо сказывается на ребёнке. Родители забывают о том, насколько вреден для глаз ребёнка яркий свет монитора и необходимость для глаз долго и сосредоточенно следить за происходящим на экране. Обязательно нужно обращать внимание на зрительные нагрузки в этом возрасте. Электронный экран в этом возрасте утомляет глаза малыша, а так же аккомодационная мышца, которая отвечает за чёткость зрения на разном расстоянии у ребёнка младшего возраста ещё недостаточно развита и не способна выдерживать большие нагрузки вблизи. По этой причине чрезмерная нагрузка на эту мышцу может приводить как к косоглазию, так и к ранней близорукости. Таким образом, можно говорить о том насколько важно сберечь зрение детей ещё в младшем возрасте.
Поэтому необходимо познакомить родителей с проблемами и причинами нарушения зрения, создать профилактические мероприятия по нарушению зрения у детей младшего возраста.

Сбережем детское зрение.doc

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ

Автор: Валова Екатерина Сергеевна
В раннем детском возрасте формируются основные способности ребенка, определяющие его дальнейшее развитие. И поэтому именно в дошкольном возрасте могут начаться проблемы в развитии познавательной, эмоционально-волевой и личностной сферах. Таких детей принято называть – дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Дети с ограниченными возможностями – дети с физическими и (или) психическими недостатками, имеющие ограничение жизнедеятельности, врожденными, наследственными, приобретенными заболеваниями или последствиями травм, подтвержденными в установленном порядке (нарушение речи, нарушение ОДА, умственная отсталость, ЗПР, нарушения поведения и общения, комплексные нарушения психофизического развития и др.).

сенсорное развитие.docx

воспитатель

Автор: Марина Васильевна Карманова
Тема:«Роль предметно — развивающей среды
в сохранении и укреплении физического и психического здоровья детей
младшего дошкольного возраста»
Цель:
Совершенствование условий РППС для сохранения и укрепления физического и психического здоровья у детей дошкольного возраста.
Одна из задач:
сохранение и укрепление здоровья детей, а для это необходимы: условия для оздоровления
детей в группе:«Центр Здоровья»
Здоровье презент..pptx

педагог дополнительного образования

Автор: Евгения Олеговна Медведева
Раскрытие здоровьесберегающих аспектов применяемых на занятиях хореографии
Аспекты здоровьесберегающих технологий, применяемые в дошкольном образовательном учреждении на занятиях хореографической направленности.docx