ГБПОУ » Новоаннинский сельскохозяйственный колледж»

Автор: Челышева Нина Валентиновна
Цель здоровьесберегающих технологий обучения – обеспечить обучающемуся возможность сохранения здоровья за период обучения, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать знания в повседневной жизни. Ответ на вопрос один – да необходимо, поскольку здоровый образа жизни- одно из направлений работы работника сельского хозяйства.
Доказано, что только здоровый человек, обладая хорошим самочувствием, оптимизмом, психологической устойчивостью, высоким уровнем умственной и физической работоспособности, способен активно жить, преодолевать профессиональные и бытовые трудности, добиваться успеха в современном, динамичном мире.
Таким образом, ключевой компетенцией преподавателя
является сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Здоровьесберегающие образовательные технологии в образовательном процессе колледжа в условиях реализации ФГОС СПО.docx

ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ СЕТИ С ПРИОРИТЕТНЫМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ ПОТОКОВ ИНФОРМАЦИИ

Автор: Виноградов Александр Сергеевич
ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ СЕТИ
С ПРИОРИТЕТНЫМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ ПОТОКОВ ИНФОРМАЦИИ
Виноградов А.С., старший преподаватель кафедры «Информационные технологии» Университета общественной безопасности Республики Узбекистан, доктор философии по техническим наукам (PhD)
В телекоммуникационных сетях (ТС) с многоуровневой структурой главным критерием эффективности обслуживания потоков информации является обеспечение выполнения требований по временным ограничениям в процессе их проектирования и планирования.
Необходимость тщательного планирования работы по проектированию облегчается тем, что в ТС имеется информации о вероятностно-временных характеристиках (ВВХ), пропускной способности каналов связи, объеме нагрузок в её узлах и т. д. Эти данные могут быть использованы при разработке алгоритма расчета основных характеристик ТС с учетом приоритетности поступающих потоков информации.
Предлагаемый алгоритм расчета ВВХ с приоритетным обслуживанием потоков информации является унифицированным и допускает возможность обобщения полученных положений на системы с более сложными дисциплинами обслуживания – системы с ограниченной длительностью ожидания или смешанным приоритетом обслуживания потоков информации и др. [2,3].
Разработка алгоритма расчета ВВХ с приоритетным обслуживанием ТС состоит из следующих разделов [1]:
расчет суммарного потока в ТС звена передачи с относительными и абсолютными приоритетами;
расчет вероятности своевременной доставки речи в трактах ТС, состоящих из разнородных звеньев передачи с относительным и абсолютным приоритетами;
расчет времени ожидание начала обслуживания пакета с относительным и абсолютным приоритетами;
расчет среднего времени пребывания пакета в звене ТС с относительным и абсолютным приоритетами.
При разработке алгоритма расчета ВВХ ТС с приоритетным обслуживанием будет соблюдаться следующая иерархия ее компонентов: звено передачи потоков информации, тракт ТС передачи потоков информации и многоуровневая ТС в целом.
Предлагаемый алгоритм производит расчет всех параметров потоков информации, включая среднего времени задержки пакетов и вероятности своевременной доставки пакетов, с учетом приоритетности поступающих разнородных потоков информации [1].
Блок 1. Начало.
Блок 2. Ввод исходных данных для расчета ВВХ.
Блок 3. Разработка математических моделей ВВХ с приоритетным обслуживанием.
Блок 4. Расчет вероятности своевременной доставки пакета.
Блок 5. Расчет среднего времени доставки пакета.
Блок 6. Расчет вероятности своевременной доставки пакета в многоуровневой сети.
Блок 7. Проверяется условия Q Q , если да, то переход к блоку 8, если нет – к блоку 6.
Блок 8. Расчет среднего времени задержки пакета в многоуровневой сети.
Блок 9. Проверяется условие , если да, то переход к блоку 10, если нет – к блоку 8.
Блок 10. Принять результаты.
Блок 11. Конец.

Рис. 1 Алгоритм расчета ВВХ ТС с приоритетным обслуживанием потоков информации.
Таким образом, разработан алгоритм расчета ВВХ ТС с многоуровневой структурой с приоритетным обслуживанием, позволяющий рассчитать вероятности своевременной доставки пакета, а также рассчитать среднее время доставки пакета в многоуровневой сети и учитывать приоритетность и надежность поступающих потоков.
Разработанный алгоритм может быть использован научно-исследовательскими, производственными и эксплуатационными организациями при создании проектной документации, а также для решения задач по повышению эффективности процессов управления услугами в ТС.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Парсиев С. С. Приоритетная система обслуживания потоков информации в телекоммуникационной сети. // Муҳаммад ал-Хоразмий номидаги Тошкент ахборот технологиялари университети “Muhammad al-Xorazmiy avlodlari” илмий-амалий ва ахборот-таҳлилий журнал” № 1(1) /2017. — Б. 48-50.
2. Задорожный В. Н. Анализ систем с приоритетами методом декомпозиции // Омский государственный технический университет №3 (32), 2005. С. 126 -132.
3. Рыжиков И. Ю. Средние времена ожидания и пребывания в многоканальных приоритетных системах // Информационно управляющие системы №6, 2006. С. 43-49.

ТЕЗИС НА МЕЖДУН КОНФ.- 22.docx

АЛГОРИТМ РАСЧЕТА ХАРАКТЕРИСТИК ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ С ПРИОРИТЕТНЫМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ

Автор: Парсиев Сайдиахат Солиходжаевич
АЛГОРИТМ РАСЧЕТА ХАРАКТЕРИСТИК ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ
С ПРИОРИТЕТНЫМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ
Парсиев С. С., профессор кафедры «Информационные технологии» Университета общественной безопасности Республики Узбекистан, доктор технических наук (DSc), доцент
В телекоммуникационных сетях (ТС) с многоуровневой структурой главным критерием эффективности обслуживания потоков информации является обеспечение выполнения требований по временным ограничениям в процессе их проектирования и планирования.
Необходимость тщательного планирования работы по проектированию облегчается тем, что в ТС имеется информации о вероятностно-временных характеристиках (ВВХ), пропускной способности каналов связи, объеме нагрузок в её узлах и т. д. Эти данные могут быть использованы при разработке алгоритма расчета основных характеристик ТС с учетом приоритетности поступающих потоков информации.
Предлагаемый алгоритм расчета ВВХ с приоритетным обслуживанием потоков информации является унифицированным и допускает возможность обобщения полученных положений на системы с более сложными дисциплинами обслуживания – системы с ограниченной длительностью ожидания или смешанным приоритетом обслуживания потоков информации и др. [2,3].
Разработка алгоритма расчета ВВХ с приоритетным обслуживанием ТС состоит из следующих разделов [1]:
расчет суммарного потока в ТС звена передачи с относительными и абсолютными приоритетами;
расчет вероятности своевременной доставки речи в трактах ТС, состоящих из разнородных звеньев передачи с относительным и абсолютным приоритетами;
расчет времени ожидание начала обслуживания пакета с относительным и абсолютным приоритетами;
расчет среднего времени пребывания пакета в звене ТС с относительным и абсолютным приоритетами.
При разработке алгоритма расчета ВВХ ТС с приоритетным обслуживанием будет соблюдаться следующая иерархия ее компонентов: звено передачи потоков информации, тракт ТС передачи потоков информации и многоуровневая ТС в целом.
Предлагаемый алгоритм производит расчет всех параметров потоков информации, включая среднего времени задержки пакетов и вероятности своевременной доставки пакетов, с учетом приоритетности поступающих разнородных потоков информации [1].
Блок 1. Начало.
Блок 2. Ввод исходных данных для расчета ВВХ.
Блок 3. Разработка математических моделей ВВХ с приоритетным обслуживанием.
Блок 4. Расчет вероятности своевременной доставки пакета.
Блок 5. Расчет среднего времени доставки пакета.
Блок 6. Расчет вероятности своевременной доставки пакета в многоуровневой сети.
Блок 7. Проверяется условия Q Q , если да, то переход к блоку 8, если нет – к блоку 6.
Блок 8. Расчет среднего времени задержки пакета в многоуровневой сети.
Блок 9. Проверяется условие , если да, то переход к блоку 10, если нет – к блоку 8.
Блок 10. Принять результаты.
Блок 11. Конец.

Рис. 1 Алгоритм расчета ВВХ ТС с приоритетным обслуживанием потоков информации.
Таким образом, разработан алгоритм расчета ВВХ ТС с многоуровневой структурой с приоритетным обслуживанием, позволяющий рассчитать вероятности своевременной доставки пакета, а также рассчитать среднее время доставки пакета в многоуровневой сети и учитывать приоритетность и надежность поступающих потоков.
Разработанный алгоритм может быть использован научно-исследовательскими, производственными и эксплуатационными организациями при создании проектной документации, а также для решения задач по повышению эффективности процессов управления услугами в ТС.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Парсиев С. С. Приоритетная система обслуживания потоков информации в телекоммуникационной сети. // Муҳаммад ал-Хоразмий номидаги Тошкент ахборот технологиялари университети “Muhammad al-Xorazmiy avlodlari” илмий-амалий ва ахборот-таҳлилий журнал” № 1(1) /2017. — Б. 48-50.
2. Задорожный В. Н. Анализ систем с приоритетами методом декомпозиции // Омский государственный технический университет №3 (32), 2005. С. 126 -132.
3. Рыжиков И. Ю. Средние времена ожидания и пребывания в многоканальных приоритетных системах // Информационно управляющие системы №6, 2006. С. 43-49.

ТЕЗИС НА КОНФ — 22.docx

Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе

Автор: Шмелькова Елена Михайловна
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья учащихся. Наряду с неблагоприятными социальными и экологическими факторами в качестве причины признается и отрицательное влияние школы на здоровье детей.
Исследования последних лет показывают, что около 25 – 30% детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья.

В настоящее время более раннее начало систематического обучения, значительная интенсификация учебного процесса, привели к увеличению учебной нагрузки на функциональные возможности организма детей.
Таким образом, перед учителем стоит задача сохранения и укрепления здоровья учеников после поступления в школу, когда возрастает и психологическая и физическая нагрузка на детский организм.
Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности педагога, работающего с детьми младшего школьного возраста.
Основная цель здоровьесберегающих технологий – сохранение и укрепление здоровья учащихся. Отсюда возникают основные задачи:
обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья на период обучения в школе;
снижение уровня заболеваемости учащихся;
сохранение работоспособности на уроках;
формирование у учащихся знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни;
формирование системы спортивно — оздоровительной работы.
В последние годы педагоги стали больше акцентировать свое внимание на вопросах обеспечения здоровья учащихся. Многие учителя стремятся включить школьников в различные виды двигательной, интеллектуальной, эмоциональной активности в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, создать условия для их творческого самовыражения. Для этого они используют программы и методики формирования у детей ценностей ЗОЖ, применяют различные способы укрепления здоровья (дыхательную, корригирующую гимнастику, элементы психотерапии и др.).

Выбор здоровьесберегающих технологий зависит от программы, по которой работает школа, от условий обучения и возможностей школы, от профессионализма педагогов. ЗОТ эффективнее использовать комплексно, сочетая технологии и выбирая оптимальный вариант, исходя из конкретных условий.
Физкультурная минутка — динамическая пауза во время интеллектуальных занятий. Проводится по мере утомляемости детей. Это может быть дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, легкие физические упражнения. Время — 2-3 минуты.
Пальчиковая гимнастика — применяется на уроках, где ученик много пишет. Это недолгая разминка пальцев и кистей рук.
Гимнастика для глаз. Проводится в ходе интеллектуальных занятий. Время — 2-3 минуты.
Смена видов деятельности — это целесообразное чередование различных видов деятельности на уроке (устная работа, письменная, игровые моменты и пр.). Проводится с целью предупреждения быстрой утомляемости и повышения интереса учащихся.
Артикуляционная гимнастика. К ней можно отнести работу по развитию речи, считалки, ритмические стихи, устные пересказы, хоровые повторения, которые используются на уроках не только для умственного, психологического и эстетического развития, но и для снятия эмоционального напряжения.
Игры. Любые: дидактические, ролевые, деловые — игры призваны решать не только учебные задачи. Вместе с этим они развивают творческое мышление, снимают напряжение и повышают заинтересованность учащихся к процессу познания.
Релаксация — проводится во время интеллектуальных занятий для снятия напряжения или подготовки детей к восприятию большого блока новой информации. Это может быть прослушивание спокойной музыки, звуков природы, мини-аутотренинг.
Технологии эстетической направленности. Сюда относятся походы в музеи, посещение выставок, работа в кружках, то есть все мероприятия, развивающие эстетический вкус ребенка.
Оформление кабинета. Санитарно-гигиеническое состояние помещения, в котором проходят занятия, также относят к здоровьесберегающим технологиям. При этом учитываются не только чистота, но и температура, свежесть воздуха, наличие достаточного освещения, отсутствие звуковых и прочих раздражителей.
Позы учащихся. Если в начальной школе учителя еще следят за осанкой и правильным положение ребенка за партой во время письма или чтения, то в старших классах этим зачастую пренебрегают. Вместе с тем, осанка формируется у человека только к 15-17-летнему возрасту. А неправильные позы, которые принимает ребенок во время уроков, могут привести не только к нарушению осанки, но и быстрой утомляемости, нерациональному расходованию энергии и даже заболеваниям.
Технологии, создающие положительный психологический климат на уроке. Сюда относят не только методы и приемы, повышающие мотивацию, но и приемы, которые учат работе в команде, внимательности, улучшают микроклимат в коллективе, способствуют личностному росту и самоуважению.
Эмоциональные разрядки — это мини-игры, шутки, минутки юмора, занимательные моменты, в общем, все, что помогает снять напряжение при больших эмоциональных и интеллектуальных нагрузках.
Беседы о здоровье. Помимо обязательных курсов ОБЖ и физкультуры, нужно стремиться к тому, чтобы на уроках в той или иной форме затрагивались вопросы, касающиеся здоровья и привлекающие к здоровому образу жизни. Удобнее всего делать это в практической части уроков, намеренно моделируя ситуации, связанные со здоровьем, безопасностью. Например, на уроках русского языка можно выбирать тексты, связанные со здоровым образом жизни для упражнений и диктантов.
Стиль общения учителя с учениками. Современные нормы требуют от учителя демократичности и тактичности. Самое важное — обеспечить ученику душевный комфорт и чувство защищенности, которые позволят учиться с удовольствием, а не по принуждению.
Работа с родителями. Непрерывность действия ЗОТ невозможно проследить без участия родителей. Именно они отвечают за соблюдение режима дня, режима питания, следят за физическим здоровьем ребенка. Беседы на классных часах, выступления медицинских работников на родительских собраниях— это тоже относится к здоровьесберегающим технологиям.
Это перечень лишь самых популярных и общедоступных здоровьесберегающих технологий, которые может использовать любой учитель-предметник во время организации учебного процесса.
Обобщая всё вышеизложенное, можно сказать, что школа способна заботиться о здоровье детей. Передовые учителя уже давно используют разнообразные элементы, снижающие заболеваемость, в своей работе. Молодым и начинающим педагогам стоит включить этот вопрос в своё самообразование. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе — мощная система, которая поможет сохранить детское здоровье.

Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе.docx

Рефлексия как важнейший этап современного урока

Автор: Михайлова Татьяна Николаевна
Одним из способов формирования самооценки учебных достижений младших школьников может стать индивидуальная рефлексия результатов учебной деятельности. Психологи особо подчеркивают, что становление и развитие духовной жизни связано, прежде всего, с рефлексией.
Развитие у младших школьников рефлексивных навыков..docx