МБДОУ №11 Одуванчик

Автор: Огаркова Ольга Александровна
Использование здоровьесберегающих технологий как предпосылку здорового образа жизни.
Цель: Обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Создать условия для сохранения и совершенствования здоровья ребенка – дошкольника.
Задачи:
1. Сохранение здоровья детей, повышение двигательной активности и умственно работоспособности;
2. Создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения;
3. Сформировать необходимые знания для здорового образа жизни;
4. Научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Актуальность:
ФГОС дошкольного образования ставит первоначальной задачей охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, а также их эмоционального благополучия.
Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов дошкольных учреждений. Но проблема по-прежнему остаётся актуальной. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща.
Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья детей.
Основные принципы работы:
-Не навреди» — Это принцип является первоосновой в выборе оздоровительных технологий в детском саду, все виды педагогических и оздоровительных воздействий должны быть безопасны для здоровья и развития ребенка
— научности (использование научно – обоснованных и апробированных программ, технологий и методик)
-доступности (использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей)
-активности (участие всего коллектива педагогов, специалистов и родителей в поиске эффективных методов оздоровления дошкольников)
-сознательности (осознанное понимание и отношение детей к своему здоровью)
— систематичности (подчинение комплекса медико – педагогических воздействий четко определенной цели)
— целенаправленности (подчинение комплекса медико – педагогических воздействий четко определенной цели)
— оптимальности (разумно сбалансированные величины психофизической нагрузки).
Работа реализуется через следующие разделы:
-укрепление материально – технической базы ДОУ.
— работа с детьми.
— работа с родителями.
Укрепление материально – технической базы:
В спортивном зале имеется: несколько гимнастических скамеек, мячи, обручи, мешочки с песком, кегли , скакалки, гимнастические палки.
Приобрели: массажные коврики для профилактики плоскостопия, массажеры для стоп, дорожки здоровья.
В детском саду есть различные виды картотек: подвижные игры, картотека физкультминуток и пальчиковых игр, дидактические, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна, комплекс кинезиологическихз упражнений, утренняя гимнастика, упражнения по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, зрительная гимнастика, комплексы самомассажа, ритмопластики, релаксационные упражнения, артикуляционная гимнастика.
В каждой возрастной группе имеются спортивные уголки, где дети занимаются самостоятельно, так и под наблюдением педагогов.
Работа с детьми.
Работа с детьми осуществляется воспитателями, помощниками воспитателей, педагогом – психологом., старшим воспитателем. Она включает в себя: диагностику; полноценное питания; организацию двигательной активности; создание условий организации оздоровительных режимов для детей; создание представлений о здоровом образе жизни.
1. Диагностику проводят: воспитатели групп; педагог – психолог;
2. Принципы организации полноценного питания: гигиена приема пищи; выполнение режима питания; ежедневное соблюдение норм потребления продуктов и калорийности питания; индивидуальный подход к детям во время питания. Чесночно-луковые закуски, соки, фрукты.
3. Закаливание детей включает систему мероприятий: элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, проветривание помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе);
Здоровьесберегающие технологии, используемые в работе с детьми:
1. технологии сохранения и стимулирования здоровья:
— Ритмопластика проводится не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста.
-Подвижные и спортивные игры — проводятся ежедневно для всех возрастных групп, как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате- малой, со средней степенью подвижности.
-Релаксация — проводится для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.
-Пальчиковая гимнастика — проводится с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).
-Гимнастика для глаз — проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.
-Дыхательная гимнастика — обеспечить проветривание помещения. Проводится после интенсивных физических упражнений , как часть утренней гимнастики или НОД по физ.воспитанию.
— Гимнастика после сна.
-Артикуляционная гимнастика — Профилактике и коррекции речевых нарушений с детьми. Проводится перед НОД по речевому развитию.
-Физкультминутки.-на каждой образовательной деятельности.
2. технологии обучения здоровому образу жизни:
-Утренняя гимнастика — проводится ежедневно 6-8 мин. Три дня общая, четверг, пятница – оздоровительная по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, хождение по «дорожке здоровья»
-Физкультурные занятия — проводятся 2 раза в неделю в спортивном зале,1 раз на свежем воздухе
-Самомассаж — проводится в игровой форме ежедневно, в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях.
-Активный отдых — физкультурный досуг, физкультурный праздник, музыкальный досуг, «День здоровья».

Работа с родителями.
Одним из основных направлений по формированию физически и психически здорового ребенка является работа с родителями.
Если мы хотим вырастить нравственно и физически здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром», семья, детский сад, общественность.
С родителями была организована следующая работа:
-Участие в спортивных мероприятиях.
— Включение родителей в воспитательно – образовательный процесс.
— Оформлены папки-передвижки «Здоровое питание», «Зимние(летние) виды спорта».
— Оформлен фотостенд «Спортивная семья»
Результаты работы:
Снижено количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний.
У детей сформированы навыки личной гигиены, желание вести здоровый образ жизни (быть на свежем воздухе, заниматься спортивными играми, улучшать свои результаты по освоению основных видов движений, испытывать чувство радости и удовольствия от состояния быть здоровым)
Улучшили психоэмоциональное состояние дошкольников.
Повышена заинтересованность родителей в укреплении здоровья детей

Использование здоровьесберегающих технологий как предпосылку здорового образа жизни.docx

Система работы по оздоровительному направлению детей через музыкальные занятия и кружок вокала.

Автор: Потапова Татьяна Федоровна
Одним из направлений деятельности ДОУ является укрепление здоровья детей, поэтому свое планирование я осуществляю с учетом этих задач. Изучив состояние заболеваемости детей, я сделала вывод – дети редко болеют простудными заболеваниями, но все чаще подвергаются вирусным инфекциям. Зная, что образовательный процесс в ДОУ охватывает все основные направления, я решила особое внимание в своей работе обратить на повышение иммунитета детей, разработав систему по этому направлению.
опыт работы.docx

Педагогическое воздействие через познавательно — развлекательную обучение младших школьников младигровы

Автор: Хоу Хва Дя
Игровое обучение в танцевальном направлении, принцип от простого к сложному, дифференцированный подход к каждому из обучающихся, позитивные эмоции, стрессоустойчивость. Развитие координации, укрепление опорно — двигательной системы, улучшение памяти и моторики движений.
Игровое обучение.docx

МАДОУ ДС №4″ Сказка»

Автор: Никулина Ксения Владимировна
доровьесберегающие технологии в ДОУ — комплекс специальных методов, направленных на охрану и стимулирование здоровья учеников образовательного учреждения. К ним относятся следующие направления:
Организация образовательных норм с соблюдением санитарных и гигиенических нормативов.
Организация диспансеризации.
Обеспечение режима двигательной активности.
Сбалансированное питание учеников.
Контроль психического состояние детей и его поддержка.
sovremennye_zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx

доровьесберегающие технологии в образовательном процессе

Автор: Крайнова Алина Евгеньевна
Охрана здоровья ребенка предполагает не только создание необходимых гигиенических и психологических условий для организации учебной деятельности, но и профилактику различных заболеваний, а также пропаганду здорового образа жизни. Следовательно, если научить человека со школьных лет ответственно относиться к своему здоровью, то в будущем у него больше шансов жить, не болея. На сегодняшний день очень важно вводить вопросы здоровья в рамки учебных предметов. Это позволит не только углубить получаемые знания и осуществить межпредметные связи, но и показать ученику, как соотносится изучаемый материал с повседневной жизнью, приучить его постоянно заботиться о своем здоровье.
Доклад на тему_ _Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе_.docx

«Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста»

Автор: Собкалова Альбина Николаевна
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами и родителями, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Отношение детей к своему здоровью — фундамент, на котором может быть выстроено здание потребности в ЗОЖ. Оно зарождается и развивается
в процессе осознания ребенком себя как человека и личности.
Необходимо, чтобы дети поняли: сложное, но в высшей степени хрупкое создание природы, и свое здоровье, и свою жизнь надо уметь защищать с самого раннего возраста.

Конференция.ЗОЖ ст.дошк.возр.doc

Здоровьесберегающие технологии

Автор: Попова Ирина Васильевна
Самое ценное у человека — это здоровье, именно оно обеспечит ему долгую жизнь и благополучие. Поэтому очень важным является сохранение и укрепление здоровья, привитие навыков здорового образа жизни с раннего детства.
Здоровьесберегающие технологии являются частью и отличительной особенностью всей образовательной системы.
С внедрением ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности педагога становятся здоровьесберегающие образовательные технологии.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования должно осуществляться укрепление физического и духовного здоровья учащихся. Одно из требований, к результатам обучающихся является формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

здоровье 2..docx

Здоровьесберегающие технологии

Автор: Попова Ирина Васильевна
Здоровьесберегающие образовательные технологии как составляющей внедрения ФГОС ООО — это комплекс концептуально взаимосвязанных между собой задач, содержания, форм, методов и приемов обучения, сориентированных на развитие ребенка с учетом сохранения его здоровья.
здоровье 2..docx