Методические рекомендации по изучении видовых форм русского глагола

Автор: Юркина Татьяна Николаевна
Глагол является самой сложной грамматической категорией русского языка, так как он занимает центральное положение в семантической структуре предложения. Одна из самых трудных грамматических тем, по мнению исследователей, в обучении русскому языку как иностранному – глаголы несовершенного и совершенного вида, так как категория вида глагола не свойственна многим другим языкам.
Юркина_Работа.doc

Знакоство с категорией вида на уроках русского языка

Автор: Юркина Татьяна Николаевна
Изучение видовых форм в разных аспектах их употребления, знакомство с лексическим сопровождением видовых форм, с условиями видовой конкуренции особенно полезно для иностранных студентов, изучающих русский язык как иностранный. Это позволит уменьшить ошибки при усвоении видовых форм в процессе изучения русского языка.
Юркина_Работа.doc

ЧГПУ им. И. Я. Яковлева

Автор: Ксения Анатольевна Авинова
В статье рассматривается устаревшая лексика в русских паремиях, описываются признаки старославянских слов, приводятся примеры функционирования паремий со старославянизмами в современном русском языке. Раскрываются особенности отражения культуры и истории народа в русских пословицах, поговорках и фразеологизмах.
Авинова.docx

ЧГПУ им. И. Я. Яковлева

Автор: Ксения Анатольевна Авинова
В статье рассматривается устаревшая лексика в русских паремиях, описываются признаки старославянских слов, приводятся примеры функционирования паремий со старославянизмами в современном русском языке. Раскрываются особенности отражения культуры и истории народа в русских пословицах, поговорках и фразеологизмах.
Отражение культуры и истории народа в рус.паремиях.docx

ЧГПУ им. И. Я. Яковлева

Автор: Ксения Анатольевна Авинова
В статье рассматривается устаревшая лексика в русских паремиях, описываются признаки старославянских слов, приводятся примеры функционирования паремий со старославянизмами в современном русском языке. Раскрываются особенности отражения культуры и истории народа в русских пословицах, поговорках и фразеологизмах.
Отражение культуры и истории народа в рус.паремиях.docx

Возрождение старинного промысла

Автор: Верна Наталия Ивановна
Цель: Актуализация знаний о применении проектного метода обучения для развития творческой активности учащихся при изучении и возрождение старинного промысла народов Ямала.
Задачи:
-показать необходимость внедрения активных методов обучения на основе педагогической технологии проектного обучения;
-познакомить с особенностями, назначением и местом на занятии проектного метода, а так же возможные варианты применения его на занятии;
-показать практическую значимость проектного метода для организации работы и развития познавательной активности; учащихся
-формировать умения информационно-поисковой деятельности у учащихся.

Верна СЕМИНАР.docx

Создание условий для адресной работы с различными категориями обучающихся

Автор: Хацукова Эмма Леонидовна
Одним из направлений педагогической деятельности классного руководителя является создание благоприятного психологического климата для всех обучающихся разных категорий. Индивидуальная работа с обучающимися ведется по следующим направлениям:
— работа с одаренными (способными) детьми;
— работа с детьми из семей-мигрантов;
— работа с детьми, оставшимися без попечения родителей;
— работа с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
— работа с категорией детей «дети из неблагополучных семей и дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию»;
— работа с детьми с девиантным (общественно-опасным) поведением.

Создание условий для адресной работы с различными категориями обучающихся ..doc