Технология исследовательской деятельности в работе с детьми дошкольного возраста

Автор: Загорнова Наталья Борисовна
проектно – исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является одной из основ познавательного развития старших дошкольников. Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательные и творческие способности.
Технология исследовательской деятельности в работе с детьми.docx

Автор: Мирон Александр Георгиевич
Внедрение в практику педагога дополнительного образования инновационных форм работы, таких как: интенсивные школы, социальные тренинги, программ индивидуальной поддержки рекордных профессиональных и жизненных стратегий в рамках реализации Концепции развития дополнительного образования и молодежной политики ХМАО-Югры.

001173b1-86315e1e.doc

Музейная технология

Автор: Марина Евгеньевна Лепехина
Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания.
Развивать чувство прекрасного, способность чувствовать и понимать красоту окружающего мира, умение обладать собственным мнением, высказывать свое суждение – вот пожелания современных родителей. Ведь не секрет, что сейчас детский язык отличается беднотой и упрощенностью. Погружаясь в мир прекрасного, ребенок может значительно обогатить свой словарный запас, высказать все свои мысли и предположения, а потом еще и поразмыслить об увиденном, поделиться впечатлениями с родителями. И это далеко не все. Цели музейной технологии:
— воспитание любви к родному краю, людям, заботящимся о его процветании;
— формирование самосознания, умение успешно адаптироваться в окружающем мире;
— возможность реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявить индивидуальность;
— формирование детско-взрослой совместной деятельности на материале музейной практики;
— освоение инновационных технологий, формирование профессиональной компетентности педагогов.

Музейная технология.docx

МАСТЕР-КЛАСС «Использование технологий индивидуального и группового обучения (из опыта работы)».

Автор: Колосова Оксана Николаевна
Представлен мастер-класс передачи опыта работы по использованию технологий индивидуального и группового обучения математике на уроках и во внеурочное время.

МАСТЕР-КЛАСС 18-19.docx

Правовые аспекты приемной семьи

Автор:
Методическая разработка
Приемная семья. Правовые аспекты.

Под приемной семьей понимается опека (попечительство) над ребенком, осуществляемая по определенному договору о приемной семье, который заключается между приемными родителями и органом опеки и попечительства на срок, установленный в договоре (ст. 152 Семейного Кодекса РФ). Такой договор порождает обязанности сторон, которые устанавливаются для обеспечения прав ребенка на образование, содержание и воспитание. По этому договору приемный родитель обязуется осуществлять воспитание, образование, защиту прав ребенка.
Порядок создания приемной семьи и осуществления контроля за условиями жизни и воспитания ребенка или детей в приемной семье определяется Постановлением Правительства РФ от 18 мая 2009 г. № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан (в ред. от 10.09.2015 г).
В статье 123 СК РФ выделяют несколько форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью:
– усыновление (удочерение) детей;
– опека (попечительство);
– приемная семья.
Выделяют и другие формы устройства:
– патронатная семья (устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации);
– организации для детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов (лечебные, воспитательные и другие организации).
Принято различать формы постоянного и временного устройства. К постоянным формам относят усыновление, а к временным приемную семью, опеку (попечительство) и т.д. Выбор формы зависит от того, постоянно или временно ребенок лишился родительского попечения.
Усыновление и опека также как и приемная семья являются индивидуальными формами устройства. Также приемная семья, опека и специальные учреждения по устройству детей относятся к временным формам.
При устройстве ребенка в приемную семью или усыновлении у него полностью реализуется право на полноценную семью.
Если говорить об усыновлении, то оно будет считаться новой юридической и фактической семьей. Усыновленный ребенок обретает права такие же, как и у кровного ребенка. А приемная семья является подобием обычной семьи, но отличается от усыновления тем, что в ней приемный родитель способен получать материальную помощь от государства, так как каждый месяц выплачивается пособие, предоставляются различные льготы и по исполнении приемному ребенку восемнадцати лет государством ему выделяется отдельное жилье.
В СК РФ указывается, что на содержание ребенка опекуну и приемной семье каждый месяц выплачивается определенная сумма. Также опека (попечительство) имеет важный отличительный признак от приемной семьи и других форм устройства – это признак родства. Чаще всего опекуны являются родственниками опекаемых детей.
Различия приемной и патронатной семей состоят в следующем:
– в правовом статусе приемных родителей и патронатных воспитателей. Приемный родитель является законным представителем, защищает его права и интересы, а патронатный воспитатель не является законным представителем ребенка;
– на воспитание в приемную семью передаются дети, оставшиеся без попечения родителей, а в патронатную семью – те дети, которые нуждаются в защите государства.
В СК РФ закреплены такие обязанности приемных родителей, как: воспитывать детей, заботиться о здоровье, физическом, психическом, а также духовным развитием своих детей; обеспечить получение детьми основного (полного) общего образования; защищать права и интересы детей. В процессе осуществления воспитания, родители не должны причинять вред физическому и психическому здоровью ребенка. Любое нарушение этих правил считается ненадлежащим исполнением своих обязанностей по воспитанию приемного ребенка.
Одной из важных обязанностей приемного родителя является то, что он должен дать образование ребенку. Приемный родитель обеспечивает посещение приемным ребенком общеобразовательного учреждения и помимо этого следит за успеваемостью. Если ребенок не имеет возможности посещать общеобразовательное учреждение по состоянию здоровья, то приемный родитель обеспечивает получение образования в доступной форме для ребенка, установленной законом.
Надлежащее выполнение приемными родителями обязанностей по воспитанию ребенка предполагает постоянное их совместное проживание. Приемные дети должны проживать в жилом помещении вместе с приемными родителями. Иногда с согласия органов опеки и попечительства, допускается их проживание в своей квартире или доме совместно с приемными родителями.
Приемные родители должны предоставить возможность для встреч ребенка с его родственниками. Отказ может быть возможен только, когда сам ребенок не захочет или это может причинить ему вред. В связи с этим возникший спор, должен быть передан на разрешение органа опеки и попечительства, который вправе обязывает приемного родителя не препятствовать общению ребенка со своими родственниками.
Выделяют меры ответственности личного неимущественного характера. К ним относят:
– лишение родительских прав;
– отобрание ребенка у родителей при их виновном поведении;
– отстранение опекуна, попечителя от исполнения обязанностей по опеке (попечительству);
– отмену усыновления вследствие виновного поведения усыновителя;
– лишение родителя, уклоняющегося от воспитания ребенка, права дачи согласия на усыновление;
– отказ в возврате детей от другого лица родителю, поведение которого признано аморальным (антиобщественным).
Меры имущественного характера:
– лишение родителей права на получение содержания от своих совершеннолетних детей;
– лишение права на алименты отчима (мачехи).

Приемные родители имеют обязанности перед органами опеки и попечительства. Приемный родитель ежегодно представляет в орган опеки и попечительства отчет в письменной форме за предыдущий год о хранении, об использовании имущества приёмного ребенка и об управлении таким имуществом. В случае отстранения от своих обязанностей по основаниям, предусмотренным договором, приёмный родитель должен представить отчет не позднее трех дней с момента, когда его известили об указанном отстранении.
Отчету подлежат все денежные средства и имущество, принадлежащее приемному ребенку: денежные средства на содержание ребенка, алименты, пенсии, имущество ребенка.
При сдаче отчета приемный родитель должен иметь: заполненный отчет; сведения из банка о полученных суммах со счета приемного ребенка; выписку из банковского счета, подтверждающую получение пенсий и т. д.; товарные чеки, подтверждающие расходы на ребенка (лечение, ремонт, товары длительного пользования). Если приемный родитель не расходует денежные средства ребенка, то представляет отчет и выписку из банка о наличии денежных средств на счете ребенка.
Приемные дети обладают особым юридическим статусом детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей. Они обладают всеми 59 правами, которые прописаны в главе 11 СК РФ. Но помимо этих прав, эти дети обладают еще и дополнительными правами, которые установлены в ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»..
Приемный ребенок обладает правом на защиту от злоупотреблений приемного родителя. Если приемный родитель нарушает права ребенка и ненадлежащим образом выполняет свои непосредственные обязанности, то ребенок сам может обратиться за защитой своих прав в орган опеки и попечительства, а если он достиг четырнадцатилетнего возраста, то в суд. Кроме того, у приемного ребенка есть право на обращение за юридической помощью, которая предоставляется бесплатно.
Также приемный ребенок обладает имущественными правами. Средства, которые принадлежат приемному ребенку (алименты, пособия, различные пенсии), передаются приемному родителю и используются полностью на нужды ребенка.
Невыплата пособия может создать проблемы для материального положения ребенка, а также послужить основанием для расторжения договора о приемной семье по инициативе приемных родителей, в связи с нарушением условий договора.
Передача в приемную семью несовершеннолетнего ребенка, оставшегося без попечения родителей, не прекращает права собственности на принадлежащее ему имущество, а также на жилое помещение. В этих случаях осуществляется регистрация места пребывания ребенка в жилом помещении, занимаемом приемной семьей. Основанием для этого являются документы, удостоверяющие личность приемных родителей и ребенка и подтверждающие факт передачи ребенка в приемную семью.

На сегодняшний день в Российской Федерации сложилась сложная ситуация, приводящая к росту числа детей, оставшихся без попечения родителей. Из них лишь небольшой процент это дети-сироты, все остальные имеют родителей, которые по тем или иным причинам не занимаются их воспитанием, либо по состоянию здоровья не могут осуществлять свои родительские обязанности, т.е. эти дети, что самое страшное, являются сиротами при живых родителях. Из года в год растет число родителей, злостно уклоняющихся от воспитания детей, злоупотребляющих спиртными напитками, наркотиками, ведущих аморальный образ жизни, проявляющих по отношению к детям жестокость и насилие, а это приводит к тому, что растет число детей, у которых нет условий для хорошего, должного воспитания, растет число безнадзорных детей.

Исполнение родительского долга – нелегкая каждодневная работа, сопряженная с физическими и моральными тратами, жертвенностью и отсутствием эгоизма. Не все люди, особенно молодые, могут выдержать это жизненное испытание, о котором мечтают те, кому испытать счастье материнства или отцовства не дано. Тех, кто назвался родителями, но не может нести этот груз ответственности за судьбу маленького человека, могут лишить этого почетного звания.
Подводя итог, нужно отметить, что приемная семья является достойной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей. На мой взгляд, она позволяет достойно воспитать ребенка и создать для этого самую благоприятную среду, в отличие от других форм устройства.

Педагог-организатор
«Кузбасский РЦПММС»
Отделение профилактики правонарушений Шаталова Л.В.

Шаталова Приемная семья. Правовые аспекты.docx

МАСТЕР-КЛАСС «Использование технологий индивидуального и группового обучения (из опыта работы)».

Автор: Колосова Оксана Николаевна
Представлен мастер-класс передачи опыта работы по использованию технологий индивидуального и группового обучения математике на уроках и во внеурочное время.

Мастер-класс18-19.pdf