Инновационные педагогические технологии в формировании социокультырных ценностей у дошкольников. Опыт работы.

Автор: Васильева Ирина Александровна
Внедрение инновационных педагогических технологий в образовательную деятельность ДОУ, совместную деятельность педагога с детьми, в самостоятельную деятельность детей, в работу с родителями воспитанников является важной частью реализации ФГОС ДО. Коллектив МБДОУ \»Детский сад №1\» села Беляевка Беляевского района Оренбургской области в работе по формированию духовно-нравственных и социокультурных ценностей у детей раннего и дошкольного возраста активно и продуктивно применяют следующие инновационные педагогические технологии:
1. Проектная деятельность.
2. Интегрированная ОД.
3.Технологии критического мышления: метод кейсов, дидактический синквейн, кластер-технологии, мнемотехника.
4. технология скрайбинг.
5. ИКТ.
6. Технология творческих мастерских.
7.Технология \»Педагогика сотрудничества\».
8. Игровые технологии
а)Описание практического опыта работы.docx

Социально-бытовая адаптация и ориентация умственно отсталых школьников в процессе учебно-воспитательной работы образовательного учреждения

Автор: Самодурова Ольга Ивановна
Проблема включения детей с умственной отсталостью в реальную жизнь общества является актуальной. Успех интеграции в значительной степени зависит от социально-бытовой компетентности человека, его способности самостоятельно организовывать свой быт. Поэтому подготовить каждого ребенка к самостоятельной, независимой от помощи окружающих, жизни является главной задачей специальной школы. Весь процесс обучения и воспитания ребенка с умственной отсталостью направлен на то, чтобы обеспечить его социальную адаптацию в обществе.
Адаптация УО.docx

Уроки на производстве как способ формирования профессиональных компетенций у обучающихся колледжа

Автор: Терехова Людмила Владимировна
Социально-экономические, технические и информационные условия развития современного общества предъявляют новые требования к специалистам различных отраслей производства. Строительная отрасль не исключение. Будущий строитель, специалист среднего звена должен не только владеть теоретическим знаниями и практическими умениями, но и иметь качества руководителя, способного ставить и решать задачи, принимать решения и нести за них ответственность, быть мобильным и динамичным, находить креативные способы там, где стандартные решения производственных проблем не эффективны. Исследования в области рынка труда выявили актуальность перехода от хорошего специалиста к хорошему сотруднику, владеющей не только определённой профессиональной подготовкой, но и способного работать в команде, готового к инновациям.
Именно такие задачи ставит перед преподавателями и мастерами производственного обучения новый Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
Всё это требует коренного изменения в подготовке будущих специалистов, а значит и решения вопроса качества образования с точки зрения компетентностного подхода. Это значит характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы выражены не в перечне знаний, умений и навыков, а в наборе общих и профессиональных компетенций. Работая над рабочими документами в свете новых Федеральных государственных образовательных стандартов, в деятельность на уроке и вне его преподаватель и мастер производственного обучения должны закладывать именно эти требования. Из опыта работы со студентами 3-4-х курсов могу сказать, что проводимые инновационные уроки: уроки — экскурсии на строительные объекты города, конференции, дискуссии позволяют раскрыть профессиональные компетенции в процессе подготовки специалистов в учреждениях СПО, снять обострившиеся противоречия между современными потребностями производства, экономики и общества и системой образования, а именно:
1. Противоречие между теорией и практикой;
2. Противоречие между содержанием учебных планов и программ и требованиями профессиональной деятельности специалиста.

Обеспечение качества профессиональног образования в условиях внедренияФедеральных государственных образовательных стандартов.docx

Профориентационная деятельность в преподавании курса химии

Автор: Кулакова Ирина Владимировна
В данной статье автор раскрывает использование активных методов обучения в преподавании курса химии для выбора будущей профессии обучающимися. Использование этих методов будут способствовать ученикам, увлеченным химией, сделать ее основой будущей профессии. В дидактических играх обучающимся предлагается выбрать профессию, ознакомиться с обязанностями специалиста и рассказать о своей деятельности на производстве ребятам. Это позволяет активизировать познавательную деятельность обучающихся, развивать самостоятельность ума, приближает профессионально ориентированную деятельность старшеклассников к условиям реального профессионального процесса.
В статье приводятся примеры использования контекстных задач как формы активного обучения, ориентированной на формирование профессиональных знаний обучающихся и реализуемой посредством системного использования профессионального контекста, постепенного насыщения учебного процесса элементами профессиональной деятельности.
В статье раскрывается организация экскурсий по химии, которые являются значимым средством в формировании профессиональных знаний школьников. Они дополняют и расширяют знания обучающихся, помогают глубже понять закономерности какого либо процесса. Рассказы о производстве, сопровождаемые демонстрациями опытов, таблиц и фильмов, не могут заменить экскурсий, ибо все эти средства не дают непосредственного восприятия производства, а потому и не дают таких живых и ярких представлений, как экскурсии. Данная форма работы активизирует познавательную деятельность обучающихся, помогает ориентироваться в мире профессий.
Таким образом, профессиональная ориентация обучающихся и их социализация во многом зависит от умения учителя связать учебный материал с практическим направлением данной дисциплины.

Статья_онлайн_конференция.docx

Обобщение педагогического опыта

Автор: Белоножко Людмила Валерьевна
Требования к современному образованию побуждают учителей к поиску новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания, внедрять новые образовательные технологии в учебный процесс. Одной из основных задач в учебном процессе является развитие у учащихся интереса к учению, творчеству. Данную задачу можно решить, применяя современные обучающие технологии в учебном процессе, позволяющие разнообразить формы и средства обучения, повышающие творческую активность учащихся. Эти технологии и, даже постоянно используемые их элементы, выстроенные системно, помогают рационально организовать учебный процесс, применить личностно-ориентированный подход в обучении.
9технологии .docx

: «Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном пространстве»

Автор: Полянина Вера Петровна
Использование широкого спектра педагогических технологий дает возможность педагогическому коллективу продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности студентов. В технологическом подходе изначально присутствует ориентация на управляемость образовательного процесса, что предполагает четкую заданность целей и способов их достижения.

Признаки:

технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел, в основе ее лежит определенная методологическая, философская позиция автора;
технологическая цепочка действий, операций, коммуникаций выстраивается строго в соответствии с целевыми установками, имеющими форму конкретного ожидаемого результата;
функционирование технологии предусматривает взаимосвязанную деятельность преподавателя и студентов на договорной основе с учетом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальную реализацию человеческих и технических возможностей;
поэтапное планирование и последовательное воплощение элементов педагогической технологии должны быть, с одной стороны, воспроизведены любым преподавателем и, с другой, гарантировать достижение планируемых результатов всеми обучаемыми;
органической частью технологии являются диагностические процедуры, содержащие критерии, показатели и инструментарий измерения результатов деятельности.
Инновационные педагогические технологии взаимосвязаны, взаимообусловлены и составляют определенную дидактическую систему, направленную на воспитание таких ценностей как открытость, честность, доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь и обеспечивающую образовательные потребности каждого студента в соответствии с его индивидуальными особенностями.
Проблема выбора технологии, методики проведения занятия должна решаться преподавателем с учетом многочисленных внешних и внутренних факторов с целью повышения эффективности учебного занятия.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.docx

Методический прием «Шесть шляп мышления» Макарова

Автор: Оксана Владимировна Макарова
Метод прием шести шляп — это один из самых действенных приемов по организации мышления, разработанный английским писателем, психологом и специалистом в области творческого мышления Эдвардом де Боно. В своей книге «Шесть шляп мышления» де Боно описывает приемы помогающие структурировать как коллективную, так и личную умственную деятельность, сделать ее более продуктивной и понятной.
Метод шести шляп мышления позволяет развить гибкость ума, креативность, отлично помогает преодолеть творческий кризис, помогает правильно принять решение и более точно соотносить свой образ мыслей с поставленными целями и стоящими задачами. Особенно хорошо он подходит для оценки необычных и инновационных идей, когда важно учесть любое мнение и рассмотреть ситуацию под разными плоскостями.

Методический прием «Шесть шляп мышления» Макарова.docx