Эмоциональный фон семьи

Автор: Екатерина Владимировна Токарева
Часто в работе с родителями необходим новый подход к консультации. Так, в своей работе я использую ИКТ, что помогает лучше донести информацию до родителей, следовательно решая воспитательные проблемы ребенка.
Эмоциональный фон семьи.pptx

методика проблемного обучения

Автор: Ризванова Роза Абдулловна
Проблемный метод обучения основывается на теоретических положениях американского философа, педагога и психолога Джона Дьюи, который писал: «Предложите детям не выучить что-нибудь, а сделать, причём эта деятельность должна быть такого рода, чтобы она заставляла думать и естественным образом запоминать полученные результаты». Таким образом, он утверждал, что ребёнок гораздо легче и прочнее усваивает не те знания, которые предложены ему в готовом виде, а те, которые он получил сам в ходе практической деятельности под руководством учителя.
Проблемно-поисковые методы обучения обычно рассматривают, противопоставляя их репродуктивным методам. Их выделяют, прежде всего, на основе оценки степени творческой активности школьников в познании новых понятий, явлений и законов.
Использование репродуктивных методов предполагает активное восприятие и запоминание учащимися сообщаемой учителем или другим источником учебной информации. Особенно эффективно применяются репродуктивные методы в тех случаях, когда содержание учебного материала носит преимущественно информативный характер, представляет собой описание способов практических действий, является весьма сложным или принципиально новым для того, чтобы ученики могли осуществить самостоятельный поиск знаний.
В целом же репродуктивные методы обучения не позволяют в должной мере развивать мышление школьников, и особенно самостоятельность, гибкость мышления; формировать у учеников навыки поисковой деятельности. При чрезмерном применении эти методы способствуют формализации процесса усвоения знаний, а порой и просто зубрежке. Одними репродуктивными методами невозможно успешно развивать и такие качества личности, как творческий подход к делу, самостоятельность. Все это требует применять наряду с ними еще и методы обучения, обеспечивающие активную поисковую деятельность школьников.

Методика проблемного обучения.doc

Приемы формирования смыслового чтения на уроках литературы

Автор: Алимова Лилия Наилевна
Федеральный государственный образовательный стандарт начального и основного общего образования, предъявляя требования к метапредметным результатам освоения основной образовательной программы, в качестве обязательного компонента выделяет «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами».
Приѐмы формирования смыслового чтения на уроках литературы.doc

Информационный буклет, как средство взаимодействия учителя-дефектолога с родителями

Автор: Ярмолюк Анна Юрьевна
Детский сад — первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение.
Одним из направлений коррекционно-воспитательной работы с детьми, имеющими нарушение слуха, является работа учителя — дефектолога с родителями, цели которой:
■ оказать квалифицированную помощь родителям в коррекционной работе;
■ помочь близким взрослым создать комфортную для развития ребёнка семейную среду;
■ создать условия для активного участия родителей в воспитании и обучении ребёнка;
■ формировать адекватные взаимоотношения между взрослыми и детьми.
Задачей учителя-дефектолога при взаимодействии с семьёй ребёнка с нарушениями слуха является не только выдача рекомендаций по коррекционной работе, но и создание таких условий, которые максимально стимулировали бы членов семьи к активному решению возникающих проблем.
Одна из эффективных форм работы с родителями – наглядно-информационная, составляющей которой является информационный буклет.
Буклет — непериодическое издание в виде листов печатного материала, обычно складываемых параллельными сгибами (наподобие ширмы).
Преимуществом информационных буклетов, листовок и памяток является их адресность, то есть каждый родитель получает информацию лично, может ознакомиться с ней в удобное время.
Содержание буклета должно быть точными и четкими. Следует обратить внимание на эстетичность оформления буклетов. При отборе информационного материала следует учитывать, что родители – люди очень разные и по образованию, и по профессии, и по статусу. Буклеты необходимо оформлять так, чтобы родители останавливали свой взгляд на них.
Мы предлагаем информационные буклеты, которые будут полезны учителю-дефектологу при организации работы с родителями дошкольников, имеющих нарушения слуха.

информационный буклет, как средство.doc

Современный воспитательный процесс в сфере образования

Автор: Горевая Юлия Андреевна
Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством.
Искусство основано на интуиции, технология – на науке.
С искусства начинается, технологией заканчивается,
чтобы все началось сначала.

современный воспитательный процесс.docx

Проектная деятельность как способ формирования ключевых компетенций учащихся на уроках литературы

Автор: Гульназ Ильясовна Тагирова
Большой проблемой для учителя литературы на современном этапе обучения является повышение интереса ребёнка к предмету. Ученикам на уроках скучно: однообразные уроки, домашние задания, которые совершенно не хочется выполнять. Пресытившаяся фраза: «Надо читать!» Всё это вызывает негативное отношение у ребёнка к процессу обучения.
Как же повысить мотивацию ученика к изучаемому предмету?
Продуктивный путь решения данной проблемы, на мой взгляд,– это проектная деятельность. Метод можно использовать в любом классе. Хочется отметить, что проектная деятельность оправдывает себя: все ученики, даже «слабые», с удовольствием и интересом выполняют задания. В подготовке проектов могут принимать участие и родители, что, по моему мнению, является очень хорошим воспитательным моментом.

Проектная деятельность.docx

Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства

Автор: Суняева Людмила Васильевна
Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий. Этим требованиям в полной мере отвечает проектная деятельность в учебном процессе.
Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления – все это лежит в основе проектной деятельности.
Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства.doc

Геймификация и её применение в школах при исправительных учреждениях.

Автор: Богунов Александр Николаевич
Аннотация
Одним из трендов современного образования является геймификация. Я считаю этот метод применимым при обучении математики лиц, получающих образование в общеобразовательных школах на территории исправительных учреждений. Большинство учащихся таких школ не имеют внутренней мотивации к обучению. Создавать внутреннюю мотивацию я предлагаю при помощи геймификации. В этой статье я демонстрирую свой опыт применения ее на моих уроках.

Игрофика́ция (геймификация от англ. gamification, геймизация) — это различное применение подходов, характерных для компьютерных игр в программных инструментах для неигровых процессов с целью привлечения пользователей, потребителей и обучающихся, повышения их вовлеченности в решение прикладных задач, использование продуктов, услуг. [6]
Одной из целей моей работы является обучение математике в рамках ФГОС, основного общего и среднего (полного) общего образования, лиц отбывающих наказание в исправительном учреждений, в том числе воспитание у обучающихся тяги к изучению преподаваемого предмета. Обучающимся таких школ присуще девиантное поведение.
Девиантное поведение (англ. deviation — отклонение) — действия, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе (социальной группе) моральным и правовым нормам и приводящие нарушителя (девианта) к изоляции, лечению, исправлению или наказанию.[2]
Практика моей педагогической деятельности в школе показывает низкую заинтересованность таких обучающихся в изучении школьных предметов. Моему опыту вторит и официальная статистика : более 40% учащихся с девиантным поведением к учебе относятся равнодушно, около 20% школьников учатся в школе с явной неохотой, а свыше 15% учащихся относятся к учебе отрицательно профессор Курского государственного медицинского университета, доктор педагогических наук Гонеев А.Д.[5]
Нежелание обучатся обусловлено негативным опытом учащихся при получении образования в традиционной школе в детстве, отрицательным влиянием среды проживания. У обучающиеся не сформирован навык обучения, преодолеть психологический дискомфорт геймификация Осужденные лишены выбора и иллюзию такого выбора я могу им предложить на уроке воспользовавшись геймофикацией.
Что же я могу предложить учащимся в условиях неволи что бы не противоречило закону РФ и правилам внутреннего распорядка это покой. Учащиеся живущие в условиях колонии часто не имеют возможности побыть наедине со своими мыслями. Однако часто не на уроке нет времени на
геймификация RTF.rtf