Автор: Хамдамова Дилором Ашурбоевна
Категории конференций: «Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном пространстве»
Технология продуктивного чтения
Автор: Филонова Наталья Алексеевна
Технология продуктивного чтения (формирования типа правильной читательской деятельности).
Продуктивным чтением является такое чтение, при котором вместо скорости прочтения и воспроизведения фактурной информации, ведется перечитывание всех видов текстовой информации, глубокое понимание текста.
Целью технологии является формирование типа правильной читательской деятельности, умение самостоятельно понимать текст.
Данная технология направлена на формирование коммуникативных универсальных учебных действий, умений истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию, адекватно понимать собеседника (автора), умение осознанно читать вслух и про себя тексты учебников; познавательных универсальных учебных действий, а именно, — умения извлекать информацию из текста.
Нейроигры на уроках английского языка
Автор: Дарья Юрьевна Дементьева
В современном мире технологий обучение стало более интерактивным и увлекательным благодаря использованию компьютерных игр. Игры помогают не только развивать логическое мышление, но и эффективно изучать новые языки. Особенно популярными стали нейроигры на уроках английского языка, которые объединяют в себе элементы обучения и развлечения, способствуют активному запоминанию слов и фраз, а также улучшению грамматических навыков.
Нейроигры на уроках английского языка.docx
воспитатель
Автор: Смирнова Елена Анатольевна
При организации экспериментирования создаются специальные условия, способствующие обучению детей друг с другом, их раскрепощению. Общий уровень поисковой деятельности, определяется именно уровнем её организации, смысловой направленностью, выбором объекта и содержания.
Доклад Инновационные подходы.docx
МБДОУ Д/С№3
Автор: Ольга Анатольевна Гусева
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.
Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества.
Действенным средством воспитания патриотизма, является приобщение детей дошкольного возраста к культуре и традициям казачества. Казачья педагогика, своими корнями уходит вглубь веков, к уникальной общности народа, возникшего в Киевской и поздней Руси, со своей сложившейся культурой и общественным укладом жизни. В основе казачьей системы воспитания лежит сама жизнь казака, его хутора, станицы, войска, само историческое предназначение казачества. А весь уклад жизни казака, основывался на идеалах православия, служения Отечеству, трудолюбия и демократии, как организованной свободе в широком понимании, что не утратило значимость для современной педагогики. В традициях казачьей педагогики заложено воспитание чувства собственного достоинства, сострадания, сочувствия, способности пережить чужую беду как свою, воля к свободе, стремление к бескорыстному служению Отчизне. Тренировать тело и дух казаки начинали едва ли не с пелёнок, и даже самые ранние детские игры учили их быть сильными, ловкими, волевыми, справедливыми.
доклад для рмо казаки.docx
«Использование ИКТ на занятиях в детском саду»
Автор: Измайлова Алия Мансуровна Глазова Наталья Владимировна
Компьютеры стали уже привычным атрибутом современности. ФГОС отмечает широкое использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении как одно из условий успешного образовательного процесса. К ИКТ в ДОУ относятся:
компьютеры;
интерактивные доски;
магнитофоны;
телевизоры;
фотоаппаратура и т. п.
Применение ИКТ на занятиях в детском саду привлекает внимание дошкольников, помогает решать образовательные задачи педагогу. Новые информационные технологии позволяют строить процесс обучения на основе зрительного (презентация, анимация), слухового (звуковые и видеоматериалы) и осязательного (интерактивная доска, клавиатура) восприятия. Так, для младших дошкольников на занятии «Мои любимые животные» полезно использовать презентацию с изображениями изучаемых животных в начале занятия, а затем продолжить его рисованием, играми. В средней группе можно немного усложнить подачу материала: в занятие «Зимние чудеса» включить презентацию «Признаки зимы», а также добавить видеоматериалы «Уроки тётушки Совы» и видеозагадки. В старших группах на занятии по изучению правил дорожного движения можно показать ребятам обучающий мультфильм, а затем провести беседу на эту тему.
В младших группах можно использовать интерактивные дидактические игры на сортировку, классификацию предметов, например, разместить овощи в одной стороне доски, а фрукты — в другой. Ещё один пример для младшей группы — занятие по изучению растительности луга. Дети подходят по очереди к доске и изображают на ней процесс роста травы (снизу вверх). Таким образом получится лужайка. Затем можно предложить дорисовать цветочки (воспитанники подходят по очереди и подрисовывают цветочек к стеблю). Результаты на занятиях по математике достигают большей эффективности при использовании наглядного материала: дети могут двигать на экране геометрические фигуры, считать предметы и т. д.
Старшим дошкольникам с помощью интерактивных технологий легче освоить чтение и письмо (группировка на экране картинок в зависимости от твёрдого или мягкого звука в слове, определение с помощью схемы места звука в слове — начало, середина или конец и т. п.). Большой интерес у старших дошкольников вызовут игры-путешествия, которые проводятся по типу квеста. Например, игра-путешествие по озеру Байкал включает карту маршрута, по которой дети будут выполнять задания («Распределите цифры по порядку, и мы узнаем, на чём будем путешествовать») и двигаться дальше в своём «путешествии» (первая станция — история, вторая станция — животный мир и т. д.). А красочная презентация с красивейшими видами озера оставит у детей яркие впечатления.
Карта маршрута к игре «Путешествие по Байкалу»
Использование ИКТ на занятиях.docx
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Автор: ОЛЬГА ИВАНОВНА ЛАГУТИНА
Современный педагог имеет возможность широко применять в своей работе дистанционные формы обучения. В статье рассматриваются формы применения дистанционного обучения в детских объединениях художественной направленности в учреждениях дополнительного образования.
ЛагутинаОИ статья Белгород doc.docx
Конспект открытого занятия по развитию речи «Рассказ по картине «Ежи»
Автор: Веревкина Светлана Николаевна
В статье описана методика проведения занятия по мнемотехнике.
занятие по развитию речи ЕЖИ .docx
Образовательные терренкуры.
Автор: Ермилова Ольга Николаевна
Образовательные терренкуры.
Значение прогулок в настоящее время увеличивается, в связи с тем, ФГОС дошкольного образования предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках занятий, но и при проведении режимных моментов.
Прогулка — режимный момент жизнедеятельности детей в детском саду.
В ходе прогулки возможна интеграция различных образовательных областей.
Учитывая все эти требования, я решила освоить новую технологию
«Образовательный терренкур как средство развития двигательной и познавательной активности детей на прогулке в детском саду» и внедрить в свою работу.
Образовательные терренкуры – это специально разработанные маршруты для детей по территории дошкольного образовательного учреждения или за его пределами с посещением зоны игр на асфальте, центров познавательно-исследовательской деятельности, экологических и оздоровительных троп.
Прогулки по терренкуру проводятся в естественных природных условиях,
на свежем воздухе, по принципу постепенного наращивания темпа, двигательной активности, что способствует закаливанию, повышению физической выносливости, нормализации психоэмоциональной деятельности детей, заданий по познавательному развитию,их интеллектуальному развитию.
Во время терренкура ребенок знакомится с окружающей действительностью, подкрепленной фольклорным материалом.
Цель образовательного терренкура – оздоровление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности, познавательно-исследовательская деятельность детей и взрослых.
Их количество и образовательное содержание зависит от возраста и интересов детей, меняется лишь маршрут.
«Анализ подходов к адаптации детей раннего возраста в условиях современной дошкольной образовательной организации (ДОО)»
Автор: Даньшина Анастасия Валерьевна
Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным результатам, или же к негативным, что может вызвать стресс у ребенка.В адаптационный период особенно важно создать атмосферу доброжелательного взаимообщения, обогащающего чувственную сферу, обеспечить каждому ребенку эмоциональный комфорт. Создавая благоприятные условия для адаптации детей раннего возраста педагог постоянно находится в активном поиске новых методов и стиле своей работы.
Анализ подходов к адаптации.docx