Профессиональное образование и профессиональная подготовка в исправительных учреждениях

Автор: Чистяков Станислав Станиславович
Одним из главных принципов организации труда осужденных к лишению свободы является сочетание их труда и профессионального обучения. Указанный принцип реализуется посредством организации обязательного начального профессионального образования или профессиональной подготовки осужденных (ч. 1 ст. 108 УИК РФ). Согласно ч. 2 ст. 9 УИК РФ профессиональная подготовка является одним из основных средств исправления осужденных.
Профессиональное обучение и профессиональная подготовка обязательны для лиц: а) не имеющих никакой профессии (специальности); б) не имеющих профессии (специальности), по которой можно работать в исправительном учреждении. В идеале речь идет о том, чтобы, с одной стороны, дать осужденному профессию (специальность), по которой ему может быть предоставлена работа в исправительном учреждении, с другой стороны, обеспечить его профессией, востребованной на рынке труда после освобождения. Учебный процесс в профессиональном училище организуется по учебным группам, созданным по профессиям (специальностям). Их численность должна составлять, как правило, не менее 25 человек на занятиях теоретического обучения. Производственное обучение по всем профессиям осуществляется в группах по 12-15 человек, а по профессиям, связанным с обслуживанием сложного оборудования, выполнением опасных работ, — по 8-10 человек. Численность учебных групп при теоретическом и производственном обучении может быть уменьшена с учетом требований режима содержания осужденных.
Продолжительность обучения составляет от шести месяцев до полутора лет и зависит от сложности приобретаемой профессии и ее специфики.
Осужденным, окончившим курс обучения и успешно сдавшим выпускные экзамены, выдаются документы государственного образца.

_wp_sert_sert_202212_07a30330c1d85dfbf030862f59d9d1ea.jpg

Основные принципы игровых технологий в дополнительном образовании

Автор: Бенжина Наталья Валерьевна

Игровые технологии (Пидкасистый П.И., Эльконин Д.Б.) обладают
средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся. В
их основу положена педагогическая игра как основной вид деятельности,
направленный на усвоение общественного опыта.
Различают следующие классификации педагогических игр:
 по видам деятельности (физические, интеллектуальные, трудовые,
социальные, психологические);
 по характеру педагогического процесса (обучающие, тренировочные,
познавательные, тренировочные, контролирующие, познавательные,
развивающие, репродуктивные, творческие, коммуникативные и др.);
 по игровой методике (сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и др.);
 по игровой среде (с предметом и без, настольные, комнатные, уличные,
компьютерные и др.).
Основные принципы игровых технологий:
— природо – и культуросообразность;
— умение моделировать, драматизировать;
— свобода деятельности;
— эмоциональная приподнятость;
— равноправие.
Цели образования игровых технологий обширны:
— дидактические: расширение кругозора, применение ЗУН на практике, развитие
определенных умений и навыков;
— воспитательные: воспитание самостоятельности, сотрудничества, общительности,
коммуникативности;
— развивающие: развитие качеств и структур личности;
— социальные: приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям
среды.
Способность включаться в игру не связана с возрастом, но содержание и
особенности методики проведения игр зависят от возраста.
В практической работе педагоги дополнительного образования часто
используют готовые, хорошо проработанные игры с прилагаемым учебно-
дидактическим материалом. Тематические игры связанны с изучаемым материалом,
например, \»Моделирование случаев из жизни\», \»Стихийное бедствие\»,
\»Путешествие во времени\» и т.п. Особенностью таких занятий является подготовка
учащихся к решению жизненно важных проблем и реальных затруднений.
Создается имитация реальной жизненной ситуации, в которой ученику необходимо
действовать.
Обычно группу разбивают на подгруппы, каждая из которых самостоятельно
работает над каким-либо заданием. Затем итоги деятельности подгрупп
обсуждаются, оцениваются, определяются наиболее интересные наработки.
Игровая технология применяются педагогами в работе с учащимися
различного возраста, от самых маленьких до старшекласcников и используются при
организации занятий по всем направлениям деятельности, что помогает детям
ощутить себя в реальной ситуации, подготовиться к принятию решения в жизни.
Все группы раннего развития дошкольников используют игровые технологии.
Технология проведения учебного занятия-игры состоит из следующих этапов:
 Этап подготовки (определение учебной цели, описание изучаемой проблемы,
составление плана проведения и общее описание игры, разработка сценария,
расстановка действующих лиц, договоренность об условиях и правилах,
консультации).
 Этап проведения (непосредственно процесс игры: выступления групп,
дискуссии, отстаивание результатов, экспертиза).
 Этап анализа и обсуждения результатов (анализ, рефлексия, оценка,
самооценка, выводы, обобщения, рекомендации).

Игровые технологии.docx

МОУ НШДС № 58

Автор: Моисеева Татьяна Александровна
Работа психолога с родителями — одно из важных направлений деятельности психолога детского сада. Очень важно, чтобы это взаимодействие было направлено на повышение психолого-педагогической культуры родителей, формирование у них педагогических умений и навыков, а также способствовало формированию активной родительской позиции и созданию доверительных, партнёрских отношений.Предлагаю вашему вниманию психологическую игру для мам,целью которой является осознание основополагающих принципов воспитания ребенка в неполной семье и получение эмоциональной поддержки от женщин, преодолевающих
аналогичные жизненные трудности.

Психологическая игра для мам.docx

МБОУ «СОШ № 7 имени Олега Беспалова» г. Чебоксары

Автор: Годовикова Людмила Александровна
Статья касается методов и способов обучения, которые способствуют визуальному запоминанию большого объёма информации.
доклад Визуализация обучения как средство развития учебных способностей школьников.docx