«Пальчиковые игры , как средство развития речи у детей раннего возраста».

Автор: Морозова Татьяна Алексеевна
Я выбрала тему по самообразованию «Пальчиковые игры , как средство развития речи у детей раннего возраста», так как эта тема очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников. Детям очень нравится разучивать пальчиковые игры. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.
Самообразование.docx

Педагогика толерантности. Толерантность как ценность и как угроза развитию современного общества.

Автор: Ляпунова Ольга Александровна
Понятие \»толерантность\» по смысловой насыщенности значительно шире, нежели просто \»терпимое отношение\». Это своеобразная этическая доктрина современности, претендующая на центральное место в \»оси координат\» XXI века. Людям, живущим в эпоху космополитизма, стирания экономических и иных границ, нужна новая философия, открытое и понимающее сообщество…
Однако сегодня для россиян, и не только россиян, толерантность — понятие далекое. Превалируют иные умонастроения: озлобление против \»неумелого руководства страной\», ненависть к приезжим, презрение к инвалидам, желание \»очистить Россию от иностранной скверны\», искоренить \»нетрадиционные религии\» и фундаменталистов…
\»Самая опасная из нетерпимостей — это именно та, которая рождается в отсутствие какой бы то ни было идеологии как результат элементарных импульсов, — пишет Умберто Эко в своем эссе на тему этики. — Поэтому она не может ни критиковаться, ни сдерживаться рациональными аргументами\». И такой нетерпимости в России много — как на уровне государственном, так и на персональном… К сожалению, мы склонны забывать, что \»терпимость\», в отличие от перемирия, нельзя объявить.
Основные критерии «толерантности» и их показатели можно опреде-лить, исходя из определения самого понятия «толерантность» — активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости во имя позитивного взаимодействия с людьми иной культуры, нации, религии, социальной среды.
1995 год по инициативе ЮНЕСКО был объявлен Международным годом Толерантности. С того времени слово «толерантность» прочно вошло в нашу повседневную жизнь. Представители более чем 185 стран подписали Декларацию Принципов Толерантности, в которой четко определили этот термин. Он формулируется так: \»Толерантность (от лат. tolerantia — терпение; терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям) — это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толерантность — это гармония в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая, правовая потребность. Толерантность — это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений\».
Толерантность — это человеческая добродетель: искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав и свобод других людей. В то же время, толерантность — это не уступка, снисхождение или потворство, а активная жизненная позиция на основе признания иного.
Толерантность также требует предоставления каждому человеку воз-можностей для социального развития без какой-либо дискриминации. Это качество личности, которое является составляющей гуманистической на-правленности личности и определяется ее ценностным отношением к окру-жающим.

Доклад ПЦК 2020.docx

Самообразование как важный инструмент профессионального роста педагогического работника.

Автор: Яновская Людмила Вячеславовна

Показатели эффективности педагогического самообразования — это, прежде всего, качество организованного учителем учебно-воспитательного процесса и профессионально-квалификационный рост педагога.

самообразование.docx

Самообразование как неотъемлемая часть непрерывного педагогического образования и условие профессионального роста педагога

Автор: Курникова Елизавета Геннадьевна
Составлен индивидуальный план по самообразованию, помогающий профессионально расти и развиваться педагогу.
инд.план.docx

Организация самообразования педагога дополнительного образования

Автор: Дербиба Светлана Леонидовнв
Эффективность работы педагога, соответственно и педагога дополнительного образования определяется самостоятельной работой, его самообразованием. . Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребёнка. Ему не обойтись без серьёзных знаний педагогических основ обучения и воспитания, без всесторонней информированности и компетентности в выдвигаемых жизнью и профессиональной деятельностью вопросах. Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству. Именно поэтому постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога дополнительного образования.
Правильно организованная работа по самообразованию должна стать стимулом, как для повышения профессионального мастерства педагога, так и для развития его личности.

статьья аттестация.doc

Применение трудового компонента на уроках СБО

Автор: Макарова Светлана Владимировна
Одним из предметов на котором решаются социальные задачи, вопросы жизненной компетенции является социально- бытовая ориентировка.
Это специальные коррекционные занятия, направленные на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение общего развития. Занятия помогают развивать и совершенствовать у обучающихся навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства. Но время, отведённое на изучение СБО
Применение трудового компонента на уроках СБО.docx

Формирование поликультурной личности воспитанника как результат качественного УВП.

Автор: Билоус Оксана Нурулловна
В данной статье поднимается вопрос актуальности формирования поликультурной личности учащегося как результата качественного преподавания и воспитания.
поликультурная.doc

Направления и формы самообразования

Автор: Земляная Екатерина Васильевна
Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией. Этот перечень далеко не полон. Но без этих навыков учитель не может эффективно учить и воспитывать. обмен опытом осуществляется между педагогами-практиками;
методическая помощь является персональной и адресной;
попросить и получить консультацию можно в удобное для педагога время.
статья.docx