Художественно-эстетическая деятельность детей на занятиях НОД

Автор: Даулеталиева Любовь Валерьевна
Воспитание эстетического восприятия предметов искусства реализуется в детском саду на занятиях НОД: дошкольники знакомятся с репродукциями картин, просматривают слайды с архитектурными и скульптурными образами, учатся выражать свои впечатления от увиденного при помощи слов. Раскрытие эмоциональных переживаний воспитанников осуществляется через различные типы деятельности.
Даулеталиева.docx

«Индивидуальный подход в формировании звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Автор: Ахметьянова Эльвира Ильфатовна
Часто работа воспитателя по формированию звуковой культуры речи у детей переплетается с работой учителя — логопеда по исправлению недостатков произношения звуков. Однако воспитание звуковой культуры речи не следует сводить только к формированию правильного произношения звуков. Формирование правильного звукопроизношения является лишь частью работы .
звуковая культура речи.docx

«Взаимосвязь СПДС «Колосок» ГБОУ СОШ с. Ташелка с сельским Домом Культуры как способ формирования социально адаптированной творческой личности воспитанников»

Автор: Белянина Лариса Юрьевна
Всем известно, что в дошкольном возрасте закладываются основы нравственности, взаимодействия с окружающей средой, ребенок, погружаясь в социальное пространство, формируется как личность. Только социально развитая личность, обладающая интеллектуальным, психологическим и социокультурным потенциалом, может успешно адаптироваться в реальной окружающей среде. Поэтому поиск путей эффективности воспитания творческой социально адаптированной личности дошкольников становится актуальной необходимостью современного детского сада.
Наш детский сад расположен в сельской местности. Отдаленность от культурных центров, малая степень разнообразия досуговой деятельности, отсутствие музеев и театров, узкий круг социальных партнеров ведет к ограниченности и замкнутости сельского социума. Наша творческая группа, изучив и проанализировав данную проблему, поставила перед собой цель: cформировать целостную социокультурную педагогическую систему взаимодействия ДОУ с учреждениями культуры, ориентированную на раскрытие творческого потенциала дошкольников, оптимальных возможностей и неповторимой индивидуальности каждого ребенка с учетом его особенностей. В настоящее время мы установили тесную связь с сельским Домом культуры.

ДОКЛАД Взаммосвязь СПДС с ДК.docx

Создании системы работы по формированию у воспитанников патриотических чувств к своей Родине .

Автор: Григорьева Елена Валерьевна
Цель работы: Воспитание у детей гуманного отношения к окружающему миру, любви к родной природе, семье, дому, краю, родному городу, Родине.

Задачи
Образовательные
• Формировать духовно-нравственные отношения, чувства сопричастности и любви к семье, городу, стране, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.
• Формировать представления о России (символы государства, гимн, флаг, герб)
• Воспитывать чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа.
Развивающие
• Развивать у детей социально — значимые качества личности: любви и привязанности к своей семье, дому, улице, городу, школе; любовь к Родине, природе, уважительное отношение к историческим ценностям.
• Формировать чувство гордости и ответственности за свою страну.

Воспитательные
• Воспитывать толерантное отношение к представителям других национальностей.
• Формировать заинтересованность родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности.
Новизна опыта
Новизна опыта состоит в создании системы по формированию у воспитанников патриотических чувств к своей Родине .
Предполагаемый результат
У детей:
— Расширение и пополнение знаний детей о России;
-Осознание патриотического чувства в формировании взаимоотношений со взрослыми и сверстниками
-Освоение доступных знаний детей в символах родного поселения, области, государства
-Осознанное желание быть полезным своей Родине.
-Проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, и взрослым наставникам, повышение значимости семьи в своей жизни.
У родителей
• Активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ, в игровой и художественно-творческой деятельности нравственно-патриотического воспитания;
• проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса.
У педагогов
• Поиск методов, приёмов управления развитием нравственно-патриотического воспитания детей, а также профилактики патриотического чувства у родителей.
• Подборка диагностики детей и родителей по нравственно-патриотическому воспитанию.
• Разработка консультативно-практического материала для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников».
• Разработка бесед с детьми на нравственно-патриотические темы.
• Разработка итогового открытого мероприятия «Моя малая Родина».

Практическая значимость: заключается в возможности использования воспитателями ДОУ форм, методов и приемов работы с детьми и родителями по воспитанию у детей гуманного отношения к окружающему миру, любви к родной природе, семье, дому, краю, родному городу, Родине.

ГРИГОРЬЕВА ОПЫТ.docx

Тема:»Особенности развития современных дошкольников»

Автор: Ревякина Екатерина Николаевна
В современной ситуации исторически значимых изменений общества четко проявляются реальные изменения современного ребенка. Проблема изучения особенностей развития дошкольников на сегодняшнее время остается самой актуальной и изучаемой российскими учеными М.М.Безруких, Т.А. Филиппова, Д. И. Фельдштейн, А.Д.Андреева, Е.О.Смирнова, Т.В.Лаврентьева и др.

Необходимость глубокого изучения данной проблемы диктуется и тем, что наличествует неблагоприятный прогноз дальнейших изменений в сфере общего психического развития и формирования личности ребенка, прогноз, который подкрепляется ослаблением многих факторов, обладающих потенциалом противодействия нарастающим негативным влияниям.

Два-три десятилетия назад ребенок развивался в основном в условиях малого или определенного конкретного социума – семьи, класса, ближайшего окружения, дворовых компаний, пионерской, комсомольской организаций, но всегда при четкой привязанности к конкретному взрослому, то сегодня он поставлен в принципиально новую ситуацию – ситуацию разорванных связей, когда уже с дошкольного, младшего школьного возрастов находится в огромном развернутом социальном пространстве, где на его сознание буквально давит хаотичный поток информации, идущей из телевизора, Интернета, перекрывая знания, получаемые от родителей, воспитателей, учителей, и открывая бесконечное поле для разного рода форм отношений, связей, действий. Причем эта информация, не имеющая структурно-содержательной логической связи, подаваемая не системно, а бисерно, ломано вписывается в жизнь ребенка, в процесс его развития.
Особенности развития современных дошкольников.docx