воспитатель

Автор: Шестерина Анна Вячеславовна
Развитие мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира.
Всестороннее развитие и представление об окружающем мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания.
Именно с помощью этого восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Для того, чтобы научить ребенка говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста.

Статья Развитие мелкой моторики рук в раннем возрасте последняя.docx

Нетрадиционные техники рисования (рисование кофе)

Автор: Шаповалова Лариса Васильевна
Предствлен конспект по нетрадиционной технике рисования (использование кофе), конспект занятия раскрывает как дошкольнику донести правильно что такое орнамент, знакомство с Коми пассами и рисование коми пассов при помощи клея пва и кофе.
Конспект, коми-орнамент.docx

Детский сад 18 «ЗВЕЗДОЧКА»

Автор: ЭБЗЕЕВА МАРИЯМ ХУСЕЕВНА
Дошкольный возраст является главным возрастом развития познавательных процессов ребенка. Мышление дошкольника развивается от наглядно-действенного (в младенчестве) к наглядно-образному. Это позволяет ребенку устанавливать связи между предметами и их свойствами. Этот возраст характеризуется развитием памяти, она все больше выделяется из восприятия. Сначала формируется произвольное воспроизведение, а затем произвольное запоминание.
РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДШ.docx

воспитатель

Автор: Преснухина Диана Александровна
Соблюдение принципов, учитывающих естественные закономерности развития детской психики, поможет самим взрослым повысить свой самоконтроль. Самоконтроль взрослого — не только необходимое условие его собственного личного роста, но и единственная гарантия полноценного развития личности ребенка.
как вырастить ребенка здоровым и успешным.docx

воспитатель МОУ детский сад №4

Автор: Виктория Владимировна Еремеева
Анализ психолого-педагогической литературы, изучение физиологии мозга ребенка, наблюдение за детьми-дошкольниками разных возрастных групп позволили определить взгляд на процесс познания. Познание – это сложное образование, в котором можно выделить как минимум 2 компонента, неразрывно взаимосвязанных между собой.
Первый компонент включает в себя информацию, состоящую из отдельных сведений, фактов, событий нашего мира и мыслительные процессы, необходимые для получения и переработки информации. Иными словами, сюда относится: что интересует ребенка, что он выбирает из окружающего мира для своего познания.
Как получает ребенок информацию, то есть речь идет о способах познания и средствах познания. Как перерабатывает ребенок информацию: что с ней делает на разных возрастных этапах – систематизирует, собирает, забывает, упорядочивает и так далее. Собственно информация (сведения, факты, события жизни) ни в коем случае не рассматриваются как самоцель, как знание ради знаний. Информация рассматривается как средство, с помощью которого надо развить ребенка необходимые для познавательного развития процессы, навыки, умения, способы познания.
Вторым компонентом познания является отношение человека к информации. Неразрывность и взаимосвязанность компонентов познания очевидна. Так, любой человек, читает ли он книгу, смотрит ли он телевизор, слушает ли он научный доклад или просто идет по улице, все время получает, соприкасается с какой-либо информацией в том или ином виде. Получив информацию, у человека помимо его воли, складывается определенное отношение к тем сведениям, фактам и событиям, которые он постиг. Книга понравилась или нет, передача вызвала чувство восхищения или разочарования и т. д. Иными словами, информация, дойдя до человека, став его достоянием, оставляет в душе определенный чувственный, эмоциональный след, который мы называем «отношением».

statya_poznavatelnoe_razvitie_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx

Формирование пространственной ориентировки дошкольников с задержкой психического развития посредством игр с песком

Автор: Лидия Анатольевна Хабарова
В данной статье представлены результаты диагностического обследования сформированности пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста 5-6 лет с задержкой психического развития на этапе констатирующего и формирующего эксперимента. На основе полученных количественных и качественных данных мы узнаем влияют ли игры с песком на формирование пространственной ориентировки дошкольников с задержкой психического развития.
Формирование пространственной ориентировки дошкольников с задержкой психического развития посредством игр с песком статья.docx

Диагностика развития речи детей раннего возраста с помощью модифицированного пособия «Мишкин дом»

Автор: Хоменко Олеся Игоревна
Ключевой оценкой созревания человека — это формирование у него речи . У каждого человека этот процесс индивидуален, зависит от разных факторов, и проявляется по-разному. Ребенок не имеет представлений о том, как должна развиваться у него речь, на каком языке ему говорить. У каждого малыша есть способность в конкретный промежуток времени овладеть нормами развития речи, правилами языка, на котором разговаривают окружающие его люди. А в случае если согласно нормам у ребёнка не формируется языковая деятельность , то в этом случае можно говорить о недоразвитии речи в разной степени. Именно поэтому раннее диагностирование речевых патологий, а также надлежащие последующие коррекционные меры, могут помочь избежать, либо приостановить возникновение речевые нарушений ребенка. В случае если патологии найдены у детей двух-трехлетнего возраста , своевременная врачебная ,а также помощь учителя-логопеда увеличивают возможность нормального развития речи .

Диагностика Мишкин дом.docx