Автор: Лорер Ирина Егоровна
В современном мире информационные технологии занимают большое место в жизни человека. Уже с рождения ребенок живет в окружении компьютерных технологий, и все это вызывает у него большой интерес. Порой дети разбираются в них лучше взрослых, но, к сожалению, чаще всего компьютерные технологии используются в целях развлечений, хотя их можно использовать в образовательных целях, что будет намного эффективнее.
Применения интерактивных средств в практике работы, позволили выявить, что по сравнению с традиционными формами обучения дошкольников с ОВЗ данный способ подачи информации обладает рядом преимуществ:
Категории конференций: «Интерактивные методы обучения в современном образовании»
учитель математики, информатики
Автор: Ярцева Алевтина Борисовна
В статье раскрываются вопросы как помочь школьнику заинтересоваться математикой.
Живая математика.docx
Интерактивные методы обучения в СПО
Автор: Наталья Валерьевна Ефимова
Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов
Высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) на основе
компетентностного подхода актуализировало значимость применения
образовательных технологий и интерактивных методов в процессе обучения.
В традиционной организации учебного процесса в качестве способа
передачи информации используется односторонняя форма коммуникации. Суть ее
заключается в трансляции преподавателем информации и в ее последующем
воспроизведении обучающимся. Обучающийся находится в ситуации, когда он
только читает, слышит, говорит об определенных областях знания, занимая лишь
позицию воспринимающего. Иногда односторонность может нарушаться
(например, когда обучающийся что-либо уточняет или задает вопрос), и тогда
возникает двусторонняя коммуникация.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ПРАКТИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Автор: Ольга Михайловна Казанцева
Представлен опыт формирования общих компетенций через применение активных и интерактивных методов обучения на уроках литературы
доклад.doc
начальные классы
Автор: Зиятдинова Фирдаус Гадиловна
Интерактивное обучение – это специальная форма реализации познавательной деятельности, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя с учеником, ученика с учителем и ученика с учеником. Цель такого обучения – создание комфортных условий обучения, при котором ученик чувствует свою успешность, что делает продуктивным сам образовательный процесс. В своей работе я чаще всего используют такие методы интерактивного обучения, как «Работа в парах», «Работа в группах», « Микрофон», «Незаконченное предложение», « Мозговой штурм», «Анализ ситуаций», « Ролевые игры», « Займи позицию», «Ассоциативный куст», использование интерактивной доски, которые соответствуют возрастным особенностям младшего школьника.
Реализация ФГОС НОО и Интерактивное обучение.docx
начальная школа
Автор: Зиятдинова Фирдаус Гадиловна
Интерактивное обучение – это специальная форма реализации познавательной деятельности, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя с учеником, ученика с учителем и ученика с учеником. Цель такого обучения – создание комфортных условий обучения, при котором ученик чувствует свою успешность, что делает продуктивным сам образовательный процесс. В своей работе я чаще всего используют такие методы интерактивного обучения, как «Работа в парах», «Работа в группах», « Микрофон», «Незаконченное предложение», « Мозговой штурм», «Анализ ситуаций», « Ролевые игры», « Займи позицию», «Ассоциативный куст», использование интерактивной доски, которые соответствуют возрастным особенностям младшего школьника.
Реализация ФГОС НОО и Интерактивное обучение.docx
учитель-логопед
Автор: Тамара Ивановна Гержина
В данной работе акцентируется внимание на необходимость использование интерактивных технологий в профессиональной деятельности логопеда. Рассмотрены различные методы и формы, реализуемые в рамках данного вида технологий. Более подробно описаны способы применения деловых и сюжетно-ролевых игр и мастер-классов для работы с дошкольниками, имеющими нарушения речевого развития.
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ.docx
МБДОУ ЦРР детский сад «Мозаика» воспитатель
Автор: Ксенья Викторовна Хасанова
Основные методы для интерактивного обучения детей
Aktivnie i interaktivnie metodi obucheniya — Uch posobie — 2014.pdf
ФМОУ «СОШ с. Питерка» в с. Малый Узень Питерского района Саратовской области»
Автор: Исенгалиева Менслу Камидулловна
Главная задача моей деятельности состоит в создании условий для того, чтобы ребенок выступал не как слепой исполнитель воли учителя, а был человеком, активно и осознанно действующим, был «субъектом учебной деятельности».
Конференция .docx
«Интерактивные методы в образовании»
Автор: Фатхутдинова Ильгиза Ильгизовна
Современные тенденции развития среднего профессионального образования определяют кардинальное изменение подходов к организации образовательного процесса. Введение системы многоуровневого образования, создание единого образовательного пространства, реализация компетентностного подхода обусловливают необходимость использования инновационных технологий обучения. Узкопрофессиональный сотрудник со стандартным типом мышления не соответствует требованиям современности. Российскому обществу нужны высоконравственные, хорошо образованные, предприимчивые люди с творческим типом мышления, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения и прогнозировать их последствия; способные к сотрудничеству и активной инновационной деятельности; отличающиеся мобильностью и конструктивностью подхода к решению проблем. Развитие творческого настроя учащихся один из эффективных путей их качественной подготовки к профессиональному самоопределению. От того, каким выпускник придет в свою будущую профессию, насколько он окажется готов к творческой жизни, будет ли у него потребность в самосовершенствовании и карьерном росте, зависит результативность всей его дальнейшей работы и жизни. Преподаватель не только должен выполнять функцию транслятора научных знаний, но и должен уметь выбирать оптимальную стратегию преподавания, использовать современные образовательные технологии, направленные на создание творческой атмосферы образовательного процесса. Важная цель современных педагогов состоит в создании оптимальных условий для развития духовно богатой, физически здоровой, свободной и творчески мыслящей личности, способной к самоопределению и саморазвитию. Акцент в такой деятельности переносится на партнерство, а характер взаимоотношений преподавателя и студентов можно определить как субъект-субъектные. Преподавателям необходимо использовать активные и интерактивные формы и технологии проведения занятий: игры, тренинги, кейсы, проектирование, креативные техники и многие другие приемы, которые развивают базовые компетентности студента, формируют необходимые для профессии умения и навыки, создают предпосылки для психологической готовности внедрять в реальную практику освоенные умения и навыки. Для активизации познавательной деятельности обучающихся необходимо использовать в учебном процессе активные и интерактивные методы проведения занятий. В связи с этим тема данной работы является актуальной и направлена на изучение возможностей интерактивных методов для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в среднем профессиональном учебном заведении. Объектом исследования является учебный процесс в среднем профессиональном образовательном учебном заведении. Предметом исследования является роль интерактивных методов обучения в учебном процессе. Итоговая письменная работа содержит введение, три главы, заключение и список использованных источников. Первая глава посвящена основным формам взаимодействия учителя и ученика в процессе занятия. Во второй главе представлены виды и характеристика интерактивных методов обучения. В третьей главе приведены интерактивные методы обучения, используемые в практической деятельности.
2. Традиционные ценности.pdf