ГКОУ РД РЦДОДИ

Автор: Шамил Магомедович Магомедов
Цель проекта – в игровой и развлекательной форме популяризовать и развить интерес у студентов младших курсов высших учебных заведений и учащихся выпускных классов школ к изучению и занятию основными науками из цикла естественнонаучных дисциплин (математика, физика, химия)
Процесс обучения намного более эффективен, если материал подается не только в классической форме, но и в игровой. Игра – один из лучших способов усвоения материала. К тому же это интересное времяпрепровождение. Любовь к играм прививается человеку с детства. Если игра коллективная, то помимо прочего в ней всегда присутствует элемент соревнования. Каждый из нас в той или иной степени азартен, каждый стремится побеждать и быть лучшим. Если игры основаны на знаниях, то эффект вовлечения в таких занятиях возрастает многократно. Особенно если игры проводятся в популярных для молодежи форматах.
Игра КВН уже много десятилетий держит пальму первенства у молодых людей по популярности и степени вовлеченности. Эта игра всегда актуальна, нова, интересна, собирает много зрителей. Она развивает творческие, артистические, авторские, редакторские и многие другие таланты подрастающего поколения. Поэтому отличным вариантом популяризации фундаментальных естественнонаучных дисциплин может стать как раз проведение игр КВН по базовым наукам.
фгос 1.odt

ИКТ компетентность профессиональной деятельности современного педагогав

Автор: Романенко Татьяна Романовна

Доклад на тему :

ИКТ – компетентность в профессиональной деятельности современного педагога
Докладчик : Романенко Т.Р

Понятие «ИКТ-компетентность учителя»
В научной педагогической литературе множество работ посвящено уточнению и разведению понятий \”компетенция\”, \”компетентность\”. \”Компетенция в переводе с латинского competentia означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом. Компетентный в определенной области человек обладает соответствующими знаниями и способностями, позволяющими ему обоснованно судить об этой области и эффективно действовать в ней. Для разделения общего и индивидуального будем отличать синонимически используемые часто понятия \”компетенция\” и \”компетентность\”:
Компетенция – включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личное отношение к ней и предмету деятельности\”.
С позиций системного повышения квалификации профессионализм учителя рассматривают как синтез компетенций, включающих в себя предметно-методическую, психолого-педагогическую и ИКТ составляющие.
Формированию ИКТ-компетентности учителей уделяется в последнее время пристальное внимание. Под компетенцией (подразумевая ИКТ-компетенции) А.А. Елизаров понимает совокупность знаний, умений и опыта деятельности, причём именно наличие такого опыта, является определяющим по отношению к выполнению профессиональных функций.
О.Н. Шилова и М.Б. Лебедева определяют ИКТ-компетентность как способность индивида решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий.
В.Ф. Бурмакина и И.Н.Фалина под ИКТ-компетенцией подразумевают уверенное владение всеми составляющими навыками ИКТ-грамотности для решения возникающих вопросов в учебной и иной деятельности, при этом акцент делается на сформированность обобщенных познавательных, этических и технических навыков. В этом определении на наш взгляд подменяются понятия \”компетенция\” и \”компетентность\”, в том понимании, которое мы определи выше.
Профессором Е.К. Хеннером информационная компетентность понимается как совокупность знаний, умений и навыков, формируемых в процессе обучения и самообучения информатике и информационным технологиям (ИТ), а также способность к выполнению педагогической деятельности с помощью ИТ. В соответствии с этим, информационная компетентность складывается из трех компонентов: знать, уметь пользоваться, уметь применять в учебной деятельности.
По-мнению ученых (Панина Т.С., Дочкин С.А., Клецов Ю.В.) информационно-коммуникационная компетентность в профессиональной деятельности современного преподавателя это:
– способность педагога решать профессиональные задачи с использованием современных средств и методов информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);
– его, уже состоявшееся, личностное качество, характеристика, отражающая реально достигнутый уровень подготовки в области использования средств ИКТ в профессиональной деятельности;

доклад ikt-kompetentnost.docx

Развитие орфографической зоркости у учащихся младших классов .Опыт работы по развитию орфографической зоркости у учащихся.

Автор: Винокурова Мария Николаевна
Главным в обучении правописанию считаю применение орфографического правила, т. е. решение орфографической задачи. Однако решение орфографической задачи возможно при условии, если ученик видит объект применения правила – орфограмму. Только сумев обнаружить орфограмму, ученик сможет решить вопрос о ее конкретном написании. Значит, умение обнаруживать орфограммы, именуемое орфографической зоркостью, выступает базовым орфографическим умением, первейшим этапом при обучении правописанию, залогом грамотного письма. Неумение выделять орфограммы при письме – одна из главных причин, тормозящих развитие орфографического навыка.
Доклад из оыта работы .Развитие орфографической зоркости у младших школьников.docx

Эффективное использование ИКТ в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья – Емельянова О.А.

Автор: Емельянова Оксана Анатольевна
В последнее время много говорится о внедрении информационно-коммуникаци-онных технологий в образовательный процесс. Исследования по использованию компьютера доказывают не только возможность и целесообразность использования компьютера, но и его особую роль в развитии интеллекта и в целом личности ре-бенка.
Одной из главных целей школьного обучения является развитие познаватель-ных процессов. Логическое мышление, внимание, память, речь, воображение – все это поддерживает интерес к обучению.
Эффективное использование ИКТ в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья – Емельянова О.А..doc

Автор: Варакина Светлана Николаевна
Видеоролик к Международному Дню здоровья
ЗОЖ(Гаврилов 11А).mp4

Использование ИКТ на уроказ русского языка и литературы

Автор:
Современный этап развития общества характеризуется интенсивностью и глубиной информатизации всех его институтов. Существенную роль в этом процессе играет информатизация системы образования, которая осуществляет формирование и становление членов общества в целом.
Доклад ИКТ на уроках русского языка и литературы.docx

Интегрированный подход в изучении математических дисциплин

Автор: Лариса Ивановна Крылова
Статья посвящена проблеме информатизации обучения и непосредственно связанной с ней компьютеризации. Внедрение компьютерных технологий в учебный процесс,в частности применение их на уроках математики, характеризуется как логичный и необходимый шаг в развитии современной системы образования. В данном направлении представляется перспективным освоение элементов математического моделирования с использованием современных информационных технологий.
Крылова Л.И._Интегрированнный подход в изучении математических дисциплин.doc