Технология виртуальной и дополненной реальности в образовательной среде

Автор: Михалина Милана Львовна
Статья посвящена актуальной проблеме использования виртуальной реальности как средства реализации принципа наглядности в учебной образовательной среде. Преимуществом представлены повышение эффективности обучения и мотивации учащихся
ТЕХНОЛОГИЯ ВИРТУАЛЬНОЙ И ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ.docx

учитель технологии

Автор: Тумандеева Ирина Николаевна
Профессия учителя одна из немногих, где требуется постоянное саморазвитие, самосовершенствование. Динамичность общественного развития предполагает, что профессиональная деятельность человека не предопределена на весь период его профессиональной карьеры и предусматривает необходимость непрерывного образования, процесса постоянного повышения своей профессиональной компетентности.
ИКТ-компетентность учителя является составляющей профессиональной компетентности учителя .
Основная цель перехода на федеральные государственные стандарты второго поколения состоит в достижении нового качества образования – качества, отвечающего современным социально-экономическим условиям России. Для обучения, воспитания и развития поколения, растущего в условиях информационно насыщенной среды необходимы изменения в системе образования, ее информатизация.
ИКТ-компетентность как профессиональная характеристика современного педагога.docx

Информационные технологии в работе учителей начальных классов.

Автор: Бабаянц Анжелика Арутюновна
В настоящее время информационные технологии занимают важное место в профессиональной деятельности учителя. Необходимость применения средств ИКТ в работе учителей начальных классов диктуется возрастными особенностями учащихся, а именно потребностью в наглядной демонстрации учебного материала, процессов и явлений.
Основными направлениями моей работы при использовании ИКТ (информационные и коммуникационные технологии.) являются:
Мультимедия- уроки, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ: «Уроки русского языка», «Уроки математики», «Уроки окружающего мира» для 1-4 классов;
Это позволяет: 1)Эстетично и наглядно дать материал на уроке. 2)Возможность распечатки материала для последующей индивидуальной работы. 3)Повышение интереса учащихся к учебе. 4)Более четкая организация деятельности учителя. В целом, использование ИКТ способствует повышению качества знаний и умений учащихся.

Основными направлениями нашей работы при использовании ИКТ являются.docx

МОУ СОШ с.Долина Федоровского района Саратовской области

Автор: Лариса Ивановна Романова
ИКТ – один из основных путей модернизации системы образования. Это связано с переменами, которые вызваны развитием информационного общества, в котором основной ценностью становится информация и умение работать с ней. Одной из главных задач современной системы образования является разработка проектов и программ, способствующих формированию человека современного общества.
икт.docx

Учитель истории и обществознаия

Автор: Ирина Ильинична Батюк
Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС). Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Изменяются и технологии обучения.
Внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок учебных предметов в общеобразовательном учреждении. ИКТ призваны стать неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.
«Эффективность» (в переводе с латинского – «эфектос») означает выполнение действий, результат, следствие каких-либо действий. Под эффективностью понимают полезность урока для развития каждого ребёнка. Значит, чтобы повысить эффективность урока, необходимо сделать его значимым для каждого отдельного ученика.
В традиционном процессе обучения В.И. Загвязинский выделяет следующие противоречия [5,с.27]:
• активность преподавателя и пассивность ученика;
• учебная программа рассчитана на среднего ученика;
• недостаток индивидуального подхода;
• информация представлена в абстрактно-логической форме;
• ограниченность во времени и т.д.
Основной задачей информатизация образования в России является эффективное использование следующих важнейших преимуществ информационно – коммуникационных технологий:
• активная позиция учащегося;
• переход процесса познания из категории «учить» в категорию «изучать» какой-либо предмет осознанно и самостоятельно;
• информационная насыщенность и гибкость методики обучения с применением ИКТ;
• «погружение» обучающегося в особую информационную среду, которая наилучшим образом мотивирует и стимулирует процесс обучения;
• дифференциация и индивидуализация учебного процесса;
• коренное изменение организации процесса познания путём смещения её в сторону системного и мышления;
• интерактивные связи с различными образовательными ресурсами (библиотеки, справочники, словари) и образовательными сообществами (учителя, консультанты).
При подготовке к уроку с использованием ИКТ учитель не должен забывать, что это УРОК, а значит, нужно составлять план урока, исходя из его целей. При отборе учебного материала он должен соблюдать основные принципы систематичности и последовательности, доступности, дифференцированного подхода, научности и др.
Разработка урока с использованием ИКТ состоит из следующих этапов:
1. Концептуальный. На данном этапе определяется дидактическая цель с ориентацией на достижение результатов, аргументируется необходимость использования ИКТ или ресурсов Интернет в образовательном процессе, исходя из педагогических задач урока.
2. Технологический. На основе сформулированных требований к образовательным электронным ресурсам по дидактическим целям и методическому назначению проводится анализ и отбор образовательных электронных ресурсов. Выбирается форма урока, выделяются основные структурные элементы урока, прогнозируется эффективность использования данного ресурса, определяется методика проведения урока и проектируются основные виды деятельности с ресурсами в учебном процессе.
3. Операциональный. На данном этапе проводится детализация функций, которые можно возложить на средства ИКТ, и способов их реализации, выбор способов взаимодействия обучаемого с электронным ресурсом, осуществляется поэтапное планирование урока. Для каждого из этапов определяется цель, длительность этапа, форма организации деятельности учащихся, функции преподавателя и основные виды его деятельности на данном этапе, форма промежуточного контроля и т.п.
Планируя урок с применением ИКТ, нужно учитывать следующие факторы: уровень подготовки класса, методическую цель урока, тип урока, готовность учащихся к новому виду учебной деятельности, гигиенические требования.
Критерии полезности ИКТ в образовании можно сформулировать следующим образом: та или иная учебная компьютерная технология целесообразна, если она позволяет получить такие результаты обучения, какие нельзя получить без применения этой технологии.
В зависимости от того, какие средства ИКТ используются, выделяется несколько типов уроков:
• урок с компьютерной поддержкой;
• урок с выходом в Интернет;
• урок с мультимедийной поддержкой.
Рассмотрим подробнее каждый из типов уроков.
Урок с компьютерной поддержкой
Работу учеников на таком уроке можно организовать несколькими способами:
– учащиеся одновременно работают с учителем, на определенном этапе переходят к работе за компьютером;
– учащиеся работают на компьютере по указанию учителя;
– работа с текстом электронного учебника или пособия.
Урок с выходом в Интернет

доклад.docx