«Формирование читательской компетентности учащихся в средней школе»

Автор:
В настоящее время общепризнанным является факт, что снижение у молодого поколения интереса к чтению имеет масштаб общемировой тенденции. Возникшая в детстве нелюбовь к чтению и трудности при восприятии текста, как правило, сопровождают потом человека всю жизнь. Каждая книга должна прийти к ребёнку в определённом возрасте, иначе дружба с ней может не состояться.
Формирование читательской компетентности учащихся .docx

«Скрайбинг и веб-квест как инновационные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС»

Автор: Кошевая Елена Леонидовна
Скрайбинг — это изображение рисунков, превращение идей в визуальные образы. О скрайбинге как отдельной профессии начали говорить сравнительно недавно. На Западе визуальное мышление как индустрия развивается с 70-х годов. Одним из первых, кто догадался использовать скрайбинг как продуктивное и интерактивное средство для концептуализации информации, которой пользуются ученики и учителя в школе, стал американский преподаватель Пол Богуш.Виды скрайбинга

Есть два основных вида скрайбинга: фасилитация и видеоскрайбинг. Скрайбинг-фасилитация (от английского facilitate — помогать, облегчать, содействовать) — это перевод информации из словесной формы в визуальную и фиксирование ее в режиме реального времени. Работа учителя на уроке во время объяснения нового материала с мелом в руках — пример скрайбинга-фасилитации. Преимущество видеоскрайбинга состоит в том, что видеоролик можно использовать много раз, этот вид деятельности вызывает у исполнителей особую заинтересованность.

Условно все скрайбинги можно разделить на несколько видов:

1. Скрайбинг рисованный. Классический вариант скрайбинга. Рука человека рисует в кадре картинки, схемы, записывает ключевые слова параллельно с текстом, звучащим за кадром. Чтобы озвучка и рисование идеально совпали по времени, при создании видео процесс рисования ускоряют в 2-4 раза, добавляют титры, делают монтаж.

Необходимые инструменты и материалы:

— презентационная доска для рисования маркером или листы бумаги формата А4, А3 (ватман);

— маркеры, фломастеры, цветные карандаши, краски;

— видеокамера или фотоаппарат с режимом видеосъемки;

— микрофон для записи звука;

— компьютерные программы для записи аудио и редактирования видео.

2. Скрайбинг — аппликация. На лист бумаги или любой другой фон в кадре выкладываются (наклеиваются) готовые изображения, соответствующие звучащему тексту.

Необходимые инструменты и материалы:

— листы бумаги или любой другой фон;

— набор картинок-аппликаций;

— видеокамера или фотоаппарат с режимом видеосъемки;

— микрофон для записи звука;

— компьютерные программы для записи аудио и редактирования видео.

3. Скрайбинг магнитный. Похож на аппликационный, единственное различие – готовые изображения крепятся магнитами на презентационную магнитную доску.

Необходимые инструменты и материалы:

— презентационная магнитная доска;

— набор готовых картинок, магниты;

— видеокамера или фотоаппарат с режимом видеосъемки;

— микрофон для записи звука;

— компьютерные программы для записи аудио и редактирования видео.

4. Скрайбинг компьютерный. При создании компьютерного скрайбинга используются специальные программы и онлайн-сервисы.

Самый простой скрайбинг можно создать даже с помощью программы Power Point: в такой анимированной презентации изображения на слайдах появляются постепенно, в соответствии с рассказом «за кадром». В данном случае соблюдается основной принцип скрайбинга – «эффект параллельного следования».

VideoScribe – англоязычная программа, которая позволяет создавать отличные видео-скрайбинги тем, кто не умеет рисовать. Изначально программа предложит белый холст, который предстоит заполнить своим контентом. Существуют и другие компьютерные программы для создания скрайбинга.

Необходимые инструменты и материалы:

— микрофон для записи звука (если необходимо);

— компьютерная программа для записи аудио (если необходимо).

В современном мире скрайбинг успешно используют бизнес-тренеры для создания понятных и легких для запоминания схем; консультанты и психотерапевты — для визуализации ситуации и структуры мышления слушателя; менеджеры, владельцы бизнеса и руководители проектов — для передачи своих мыслей коллегам, партнерам, клиентам, инвесторам в ходе презентаций, круглых столов, совещаний и т.д.

10 шагов, чтобы снять свой первый скрайб

1. Тема

2. Коллективная работа

3. Поиск и анализ информации

4. Визуализация, общая композиция

5. Выступление перед классом

6. Рисование

7. Обработка видео и корректировка текста

8. Аудиозапись

9. Обработка видео и представление

10. Публикация проекта
Скрайбинг и веб-квест.docx

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в ДОО

Автор: Загорских Светлана Михайловна
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

Дети с ОВЗ — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети — инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для обучения и воспитания.
ОВЗ.docx

«Проектная деятельность в начальной школе из опыта работы».

Автор: Козусева Надежда Степановна
Выступление Козусевой Н.С. учителя начальных классов МКОУ «СОШ с. Мельница» с.Мельница, Нижнеудинского района, Иркутской области. на тему: «Проектная деятельность в начальной школе из опыта работы».
Проектная деятельность учащихся – сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой. Образно говоря, окружающая жизнь — это творческая лаборатория, в которой происходит процесс познания.

Козусева Н.С..docx

Различные формы урока в классе флейты с учащимися в ДШИ

Автор: Стороженко Елена Викторовна
Нескучный урок по флейте – это значит заинтересовать ученика, сделать обучение доступным и понятным, задача педагога в чуткости и понимании своего ученика. На первых занятиях предлагаем несколько вариантов проведения нескучных уроков в классе флейты.
стороженко доклад.docx

Различные формы урока в классе флейты с учащимися в ДШИ

Автор: Стороженко Елена Викторовна
Нескучный урок по флейте – это значит заинтересовать ученика, сделать обучение доступным и понятным, задача педагога в чуткости и понимании своего ученика. На первых занятиях предлагаем несколько вариантов проведения нескучных уроков в классе флейты.
стороженко доклад.docx