СТИМУЛЯЦИЯ ТВОРЧЕСКОЙ И РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ И РУССКОГО ЯЗЫКА (В УСЛОВИЯХ ПРЕПОДАВАНИЯ В УЧЕБНО-КОНСУЛЬТАЦИОННОМ ПУНКТЕ ПРИ ИСПРАВИТЕЛЬНОЙ КОЛОНИИ №2 Г. АЛАТЫРЯ )

Автор: Цыганова Ольга Васильевна
Судьба распорядилась так, что я учитель русского языка и литературы в УКП при Исправительной колонии №2 города Алатыря.
Обучение осуждённых во многом способствует выполнению цели, стоящей перед ИУ, — исправление осуждённых, возвращение их к законопослушной жизни после освобождения. В условиях лишения свободы УКП выступают одним из важных институтов ресоциализации личности осуждённых.
Свою задачу как учителя я вижу в том, чтобы помочь моим ученицам в приобретении знаний о развитии русской литературы, выработать у них умения и навыки, позволяющие высказывать свою точку зрения по тем проблемам, которые поднимают авторы произведения, ценить и чувствовать красоту, без чего невозможен путь личности к духовному совершенству.
Урок литературы в УКП – это партнёрство учителя и учениц, при котором голос каждой должен быть услышан и каждая точка зрения выступает как равноправная. Вовлекая своих учениц в творческий процесс постановки и решения самых сложных проблем, исследования художественного произведения, помогаю увидеть бездонность и глубину художественного произведения, открывая перспективу для будущего самостоятельного осмысления. Только на этой базе возможно глубокое изучение литературы, сотрудничество учителя и ученицы. Многие нравственные истины могут остаться абстрактными для учениц, если они не выстрадают их сами, не придут к ним своим путём, через исследование художественного произведения, через открытия и разочарования, свои прозрения и неудачи. Именно решению этих вопросов способствует урок-диалог, призванный научить «умению слышать, слушать, прислушиваться, вместе, сообща решать важные проблемы, понимать себя, другого».

АТК Конференция Цыганова.docx

Эффективные формы и методы обучения в современном мире

Автор: Юровицкий Михаил
В современном мире приходится постоянно придумывать что-то новое, искать новые методы обучения, различные подходы к процессу преподавания. Но не стоит забывать, что помимо новшеств, есть хорошо отработанные практики, проверенные временем.
На мой взгляд, необходимо подходить к данной проблеме системно, используя всевозможные приемы.
Процесс преподавания весьма сложен и требует определенных компетенций, но при должном уровне навыков, все это можно превратить в интересный и увлекательный процесс. Причем, чем разнообразнее и богаче по содержанию формы организации педагогического процесса, тем он эффективнее. И наоборот, постоянное применение одних и тех же форм работы снижает эффективность воспитания и обучения.
Следует отметить, что лишь сочетание различных форм организации образовательного процесса приносит наилучший результат. Поскольку в современном мире будущее — за высшим образованием, методическая подготовка педагога, мастера производственного обучения должна выйти на новый уровень развития профессионального образования.

статья.docx

Развитие читательской грамотности — одна из ключевых задач деятельности педагога

Автор: Котукова Юлия Сергеевна
Развитие читательской грамотности — одна из ключевых задач деятельности педагога. Функциональное чтение — это чтение с целью поиска, анализа, обобщения, интерпретации информации для решения конкретной задачи или выполнения определенного задания.
Компетенции, формируемые у обучающихся:
Умение находить и извлекать необходимую информацию.
Умение интегрировать и интерпретировать информацию.
Умение, направленное на осмысление и оценку прочитанного в тексте.
Умение использовать информацию из текста.
Развитие читательской грамотности.pptx

Формирование антонимического словаря у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью

Автор: Нуртдинова Юлия Рамилевна
Хорошая речь – одно из главных условий полноценного и всестороннего развития ребенка. Чем качественнее и богаче диалог ребенка, тем легче ему излагать свои мысли, чем осмысленнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем быстрее идет его психологическое формирование. Что касается младших школьников с интеллектуальными нарушениями, то для них эта проблема становится особенной, поскольку формирование антонимического словаря у таких детей происходит наиболее медленно. Этим детям очень сложно выражаться связно самим, во многих случаях вплоть до старших классов [22].
Актуальность: Младший школьный возраст считается наиболее благоприятным периодом для становления и совершенствования произносительной культуры. Высокая языковая восприимчивость, большая склонность к подражанию способствуют успешной организации работы по развитию речи на произносительном уровне в начальных классах. Однако именно в начальной школе обучение живому слову, нередко недооценивается учителями, недочеты речи застаревают, и исправить их впоследствии уже оказывается очень трудно.
В связи с этим, можно утверждать, что данное исследование является актуальным.
Нарушения формирования лексики у младших школьников с интеллектуальной недостаточность проявляются в ограниченности словарного запаса, резком расхождении объема активного и пассивного словаря, неточном употреблении слов, многочисленных вербальных парафазиях, трудностях актуализации словаря (В.К. Воробьева, Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева и др.) [9, 23].
Одной из выраженных особенностей речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточность является более значительное, чем в норме, расхождение в объеме пассивного и активного словаря. Также младшие школьники понимают значение многих слов, однако их употребление в экспрессивной речи, актуализация словаря вызывают большие затруднения.
Одной из основных задач обучения младших школьников с интеллектуальной недостаточность является развитие речи учащихся. Критерием сформированности речи детей является умение использовать в своей речи слова с противоположными значениями – антонимы. Контрастные образы, противопоставление противоположных героев типичны для текстов, включенных в содержание [1].
В настоящее время создаются специальные программы развития речи детей. Например, программа речевого развития младших школьников, разработанная Мали Л.Д., Арямовой О.С., Песковой Н.С., Климовой С.А. В рамках данной программы предусматривается ознакомление учащихся с антонимами уже в классе. Дети узнают о существовании в русском языке слов с противоположными значениями и учатся использовать их в речи.
Объект исследования: процесс формирования антонимического словаря у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.
Предмет исследования: дидактическая игра, как средство формирования антонимического словаря у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.
Гипотеза: формирование антонимического словаря у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью будет результативным, если в работе использовать дидактические игры.
Цель исследования: теоретически обосновать и практически доказать результативность формирования антонимического словаря у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью посредством применения дидактических игр.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по формированию антонимического словаря у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.
2. Изучить уровень сформированности антонимического словаря у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.
3. Подобрать и применить дидактические игры для формирования антонимического словаря у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.
4. Проанализировать и выявить результативность применения дидактических игр.
Методы исследования: теоретические (анализ, сравнение, обобщение); эмпирические (наблюдение, беседа, изучение продуктов педагогической деятельности); методы математической статистики.
Методологической основой нашего исследования явились работы таких авторов, как А.Г. Арушановой [1], А. В. Мудрик [20], Р.Е Левина [16], С.С. Ляпидевской [18] и др. о воспитании и развитии младших школьников с интеллектуальными нарушениями; А. И. Дмитриева [8], и Г.И. Данилкина [7], Т.Б. Филичева [23], А.В. Ястребова [25] о формировании словаря у учащихся специальных школ ; С. Д. Забрамная [10], Э. А. Каверова [11], В. Н. Кругликов [13], М. Монтессори [19] о применении дидактических игр при формировании словаря у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.
Практическая значимость заключается в возможности использования в результате исследования в практической деятельности педагогов начального образования и начального образования компенсирующего вида.

Формирование антонимического словаря у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.docx

Формирование антонимического словаря у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью

Автор: Нуртдинова Юлия Рамилевна
Хорошая речь – одно из главных условий полноценного и всестороннего развития ребенка. Чем качественнее и богаче диалог ребенка, тем легче ему излагать свои мысли, чем осмысленнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем быстрее идет его психологическое формирование. Что касается младших школьников с интеллектуальными нарушениями, то для них эта проблема становится особенной, поскольку формирование антонимического словаря у таких детей происходит наиболее медленно. Этим детям очень сложно выражаться связно самим, во многих случаях вплоть до старших классов [22].
Актуальность: Младший школьный возраст считается наиболее благоприятным периодом для становления и совершенствования произносительной культуры. Высокая языковая восприимчивость, большая склонность к подражанию способствуют успешной организации работы по развитию речи на произносительном уровне в начальных классах. Однако именно в начальной школе обучение живому слову, нередко недооценивается учителями, недочеты речи застаревают, и исправить их впоследствии уже оказывается очень трудно.
В связи с этим, можно утверждать, что данное исследование является актуальным.
Нарушения формирования лексики у младших школьников с интеллектуальной недостаточность проявляются в ограниченности словарного запаса, резком расхождении объема активного и пассивного словаря, неточном употреблении слов, многочисленных вербальных парафазиях, трудностях актуализации словаря (В.К. Воробьева, Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева и др.) [9, 23].
Одной из выраженных особенностей речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточность является более значительное, чем в норме, расхождение в объеме пассивного и активного словаря. Также младшие школьники понимают значение многих слов, однако их употребление в экспрессивной речи, актуализация словаря вызывают большие затруднения.
Одной из основных задач обучения младших школьников с интеллектуальной недостаточность является развитие речи учащихся. Критерием сформированности речи детей является умение использовать в своей речи слова с противоположными значениями – антонимы. Контрастные образы, противопоставление противоположных героев типичны для текстов, включенных в содержание [1].
В настоящее время создаются специальные программы развития речи детей. Например, программа речевого развития младших школьников, разработанная Мали Л.Д., Арямовой О.С., Песковой Н.С., Климовой С.А. В рамках данной программы предусматривается ознакомление учащихся с антонимами уже в классе. Дети узнают о существовании в русском языке слов с противоположными значениями и учатся использовать их в речи.
Объект исследования: процесс формирования антонимического словаря у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.
Предмет исследования: дидактическая игра, как средство формирования антонимического словаря у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.
Гипотеза: формирование антонимического словаря у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью будет результативным, если в работе использовать дидактические игры.
Цель исследования: теоретически обосновать и практически доказать результативность формирования антонимического словаря у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью посредством применения дидактических игр.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по формированию антонимического словаря у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.
2. Изучить уровень сформированности антонимического словаря у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.
3. Подобрать и применить дидактические игры для формирования антонимического словаря у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.
4. Проанализировать и выявить результативность применения дидактических игр.
Методы исследования: теоретические (анализ, сравнение, обобщение); эмпирические (наблюдение, беседа, изучение продуктов педагогической деятельности); методы математической статистики.
Методологической основой нашего исследования явились работы таких авторов, как А.Г. Арушановой [1], А. В. Мудрик [20], Р.Е Левина [16], С.С. Ляпидевской [18] и др. о воспитании и развитии младших школьников с интеллектуальными нарушениями; А. И. Дмитриева [8], и Г.И. Данилкина [7], Т.Б. Филичева [23], А.В. Ястребова [25] о формировании словаря у учащихся специальных школ ; С. Д. Забрамная [10], Э. А. Каверова [11], В. Н. Кругликов [13], М. Монтессори [19] о применении дидактических игр при формировании словаря у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.
Практическая значимость заключается в возможности использования в результате исследования в практической деятельности педагогов начального образования и начального образования компенсирующего вида.

Формирование антонимического словаря у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.docx

Современные методы преподавания истории: от традиционных уроков к интерактивным форматам

Автор: Градобоева Рузиля Ильмировна
Современные методы преподавания истории: от традиционных уроков к интерактивным форматам
Современные методы преподавания истории включают в себя различные подходы и форматы, которые помогают сделать уроки более интересными и вовлекающими для учащихся. От традиционных уроков до интерактивных форматов, существует множество методов, которые могут быть использованы для обучения истории.
Один из современных методов преподавания истории — это использование интерактивных технологий. Это может включать в себя использование компьютерных программ, интерактивных досок или онлайн-ресурсов, которые позволяют учащимся взаимодействовать с материалом и учиться более эффективно.
Еще один метод — это активное обучение. Вместо пассивного прослушивания лекций, учащиеся могут участвовать в дискуссиях, проводить исследования и создавать проекты, которые помогут им лучше понять исторические события и концепции.

Также важно учитывать разнообразие учеников и их индивидуальные потребности. Метод дифференцированного обучения позволяет преподавателям адаптировать материал и задания под разные уровни способностей и интересов учащихся.
Источник предлагает 10 методов, которые могут оживить преподавание истории. Они включают в себя использование интерактивных игр, ролевых игр, проектной работы, использование мультимедийных ресурсов и другие подходы.

Важно отметить, что современные методы преподавания истории не исключают использование традиционных методов, таких как чтение учебников и проведение лекций. Они скорее дополняют и обогащают учебный процесс, делая его более интересным и эффективным.

Современные методы преподавания истории.docx

ГБОУ «Набережночелнинская школа №68»

Автор: Нуртдинова Юлия Рамилевна
Хорошая речь – одно из главных условий полноценного и всестороннего развития ребенка. Чем качественнее и богаче диалог ребенка, тем легче ему излагать свои мысли, чем осмысленнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем быстрее идет его психологическое формирование. Что касается младших школьников с интеллектуальными нарушениями, то для них эта проблема становится особенной, поскольку формирование антонимического словаря у таких детей происходит наиболее медленно. Этим детям очень сложно выражаться связно самим, во многих случаях вплоть до старших классов.
Формирование антонимического словаря у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.docx

Что важно знать о преподавании английского языка подросткам

Автор: сусанна рубеновна галечян
Преподавание английского языка подросткам иногда может быть сложной задачей, но в то же время это может быть увлекательным и полезным занятием как для преподавателя, так и для учащихся.
Каков наилучший способ мотивировать учащихся-подростков и поддерживать в них интерес? Выстраивайте отношения со своими учениками. Хотя они редко признаются в этом, подросткам нравится, когда к ним проявляют внимание. Используйте это в своих интересах, проявляя неподдельный интерес к тому, кто они такие как личности и как учащиеся.
Что важно знать о преподавании английского языка подросткам.docx

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ

Автор: Петрова Ксения Андреевна
Через демонстрацию математических фокусов, хочу показать, что они помогают развивать память, сообразительность, логическое мышление, совершенствуют навыки устного счёта и, наконец, просто повышают интерес к математике, как к науке, что является немаловажным фактором в получении знаний.
Статья Ксюша 2.doc