Автор:
ДОКЛАД
Выступление на заседании ДЦК на тему:
«Год педагога и наставника»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Товстоплётова Инна Викторовна преподаватель, Калужского Технического Колледжа, отделение Машиностроение
2023 год в нашей стране объявлен годом педагога и наставника. Педагог наставник- это должность или миссия, как вы считаете?
Я считаю это призвание, быть наставником на протяжении всей жизни. На протяжении своей педагогической деятельности, обучила много поколений и выпустила их, ребят которые до сих пор общаются и пишут мне, приезжают в гости. В моей жизни наставников было много, это замечательные образованные добрые люди, профессионалы каждый в своей сфере, я их вспоминаю с великим уважением. Они многому научили меня, быть честной, справедливой, трудолюбивой, всегда идти вперёд. Развиваться и познавать новые технологии.
Задача наставника — реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения.
Цель наставничества:
— обмен практическим опытом,
— оказание помощи педагогам-новичкам в их профессиональном становлении,
— создание качественной методической базы: подготовка статей в Сборник, съемка видео уроков и другие.
Задачи наставничества:
— создать условия для совершенствования педагогами своих знаний и умений;
— повысить мотивацию (интерес) педагога-новичка к получению новых знаний и дальнейшему изучению технологии;
— оказать помощь педагогам в освоении концепции и технологии.
Самоанализ урока дает учителю возможность критически отнестись к своей деятельности, закрепить успешные приемы и методы, устранить недостатки в своей работе.
Необходимы своевременные советы и консультации наставника: структура и типы уроков, как правильно начать урок, рационально распределить время между его этапами, какие средства обучения будут эффективны на данном занятии.
Сейчас меняется всё вокруг нас, развиваются новые технологии, преподаватели осваивают новые инструменты для ведения своих уроков. Большие возможности использовать различные методики и технологии на уроках, сделать их более насыщенными и интересными для учащихся. Меняются не только программы обучения, то есть содержательное наполнение предмета, но и сам стиль, способ преподавания
Использование мультимедиа и интернета на уроках повышает интерес к образовательному процессу, самостоятельная работа учащихся более эффективна.
Роль педагога- наставника, давать знания, помочь разобраться в изучении тем по предмету. Также помочь раскрыть творческие способности учащихся, помочь преодолеть страхи и неуверенность, дать совет и протянуть руку помощи, если в этом есть необходимость.
Как написал / К.Д.Ушинский/
«Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в при учении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета»
Наставничество — одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.
Преподавателям обязательно нужно повышать квалификацию, проходить курсы, благодаря этому приобретаются новая информация и дополнения по нескольким причинам:
— быть в курсе современных тенденций в образовании; ознакомиться с новыми методиками и подходами к обучению технологии и инструментами.
Это помогает педагогу быть в курсе последних достижений и эффективно применять их в своей работе.
-педагог наставник обладающий знаниями и навыками; могут адаптировать свой подход к обучению каждого обучающегося.
Так же учитывая их индивидуальные потребности и создавать благоприятную образовательную среду для всех учащихся.
— способность профессиональному росту и личному развитию.
Педагоги могут расширить свои горизонты, улучшить качество своего обучения и стать востребованными специалистами.
— открыть перспективы для карьерного роста.
Обучение на курсах открывает новые перспективы для карьерного роста и повышения должности и присвоение категории.
И хочется завершить свой доклад замечательными словами Альберта Эйнштейна:
«Высшее искусство, которым обладает учитель, – это умение пробудить радость от творческого выражения и получения знаний», «Я никогда не учу своих учеников. Я только предоставляю условия, в которых они смогут учиться»

Доклад Товстоплётовой И.В..docx