использование информационных технологий в образовательном процессе в условиях распространения новой короновирусной инфекции.

Автор: Исмаилова Олеся Ринатовна
Во всех организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее соответственно — Организация (школа), общеобразовательная программа), в том числе учредителями которых являются федеральные органы исполнительной власти, учебный год начался в очной форме с учетом санитарно-эпидемиологических правил и норм, которые установлены Роспотребнадзором.

Оснащение школ санитайзерами, обеззараживающими рециркуляторами, соблюдение особых организационных мер профилактики (термометрия на входной группе, рассадка, особый график организации занятий, схема рассадки, ограничение доступа в Организации), а также применение мер индивидуальной защиты как для обучающихся, так и для работников Организации (педагогов, учебно-вспомогательного персонала и иных) позволяют минимизировать вероятность распространения не только новой коронавирусной инфекции (COVID-19), но и ОРВИ-инфекций, характерных для осеннего и весеннего периодов.

В условиях системного использования указанных мер профилактики и оперативного реагирования на отдельные случаи заболеваний как со стороны школ, так и со стороны медицинских организаций резкое ухудшение эпидемиологической ситуации не ожидается.

В то же самое время сценарии, при которых складывается высокая вероятность массовых вспышек заболеваемости, полностью исключить нельзя.

При появлении признаков наступления такого сценария для принятия на местах (в субъектах Российской Федерации и муниципальных районах и городских округах) решений, связанных с изменением режима деятельности Организаций, важно оценивать как риски, связанные со здоровьем детей и педагогов, так и имеющиеся технологические и социальные условия, при которых может быть организована реализация общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

В таких ситуациях нужны инструкции для слаженных действий. Они обеспечивают оперативность всех уровней управления образованием и координируют действия школ, а значит, снижают потенциальный ущерб здоровью и благополучию обучающихся и работников школ.
статья.docx