конспект по сенсорному развитию детей младшей группы

Автор: Пушкарская Тамара Анатольевна

Театрализация с сенсорными задачами:

  • Закрепить способ соотнесения предметов по высоте (выше-ниже), величине (больше — меньше). Освоение умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире–уже), находить сходства и различия.
  • Развитие ориентировки на два признака (цвет и форму).
  • Развитие логического мышления, воображения.
  • Воспитывать взаимовыручку, любовь к животным.

Материал:

Кассета с записью шума леса, шапочки зайчат и зайчихи, две елочки разной высоты, игрушка — белочка, бумажные речки разной ширины, два прямоугольника разной ширины (мостики), пять геометрических фигур разного цвета с прорезями дверей (домики зверей), морковь, капуста, огурцы.

Ход занятия

— Дети, вы рады, что у нас так много гостей?

— Поприветствуйте гостей (дети хлопают в ладоши).
— Они пришли к нам на занятие, посмотреть и послушать нас.
— Скажите: “Мы ловкие умелые , и очень даже смелые..
— Вот, сегодня на занятии мы это и докажем.
— Встаньте в круг, сейчас я вас всех постепенно превращу в зайчат. (Звучит песня про зайчат).

-Я по кругу здесь шагаю.

Деток в зайцев превращаю.

1,2,3,4,5- выходите погулять.
(Одеваю детям шапочки зайчат, и себе).
— А я ваша мама — зайчиха, мы сегодня отправимся  путешествовать, а куда, вы сейчас узнаете. 
— Закройте все глаза и внимательно слушайте звуки и представляйте, что мы уже там.. (Включаю шум леса и голоса птиц).
-Вы узнали, куда мы попали? Что вы услышали? (дети высказывают, кто, что услышал) 
— Да, мы уже в лесу. 
— Здесь, я ваша мама — зайчиха проверю, чему вас научила, что вы знаете, что умеете делать.
— А что здесь растет?
— Правильно, елочки. Какого цвета? А по высоте елочки одинаковые или разные? Правильно, разные. Одна елочка — высокая, другая — низкая. 
— Давайте поиграем, раз, два, три, к высокой елочке беги. Возле какой елочки вы стоите? 
— Раз, два, три, к низкой елочке беги. Вот какие умные зайчата, вы теперь знаете, что елочки в лесу бывают высокие и низкие.

— А кто это здесь спрятался? Правильно, белочка. (под одной из елочек).
— Что случилось, белочка, почему ты такая грустная и почему около тебя много шишек? (беру ее на руки, прислоняю к уху). –Здесь в лесу был сильный ветер, ураган. И много неприятностей принес лесным зверям. 
— Белочка просит разобраться. Какая шишка, с какой елочки, чтобы она зимой знала, где какие шишки лежат. 
— Поможем белочке разобрать шишки. 
— Большие шишки с высокой елочки, а маленькие с низкой. Каждый подойдет и возьмет по две шишки одну большую другую маленькую, и положите под нужную елочку.

— Видите, зайчата, как пригодились нам знания. Белочка говорит вам спасибо, теперь она знает, где какие шишки лежат. — Она просит вас взять ее с  собой, белочка покажет нам и расскажет, где еще что случилось, после того, как прошел сильный ветер. 
— Хорошо, пошли с нами.

— Все отправляемся в путь (включаю звук речки, на полу лежат две бумажных полоски, одна широкая, другая узкая). – Что это за шум? Да это шум речек. Какого цвета речки? А речки одинаковые или разные? 
— Да разные. Одна речка узкая, а другая широкая. – Зайчата, как через речки перебраться? 
— Правильно, перепрыгнуть (дети перепрыгивают узкую и широкую речку).
— Через какую речку вам легче перепрыгнуть? Да, через узкую. 
— Белочка, ты что-то нам хочешь сказать? – Она говорит, что на реке стояли мосты, но ветер и здесь принес зверям неприятности, снес их. И просит вас правильно поставить на речках мостики (показываю прямоугольники, один широкий, другой узкий накладываю один прямоугольник на другой). 
— Какой это мост? Какого цвета? (показываю широкий мост) – Какой это мост? Какого цвета? (показываю узкий мост) — На какую речку поставим широкий мост? Да на широкую. – На какую речку поставим узкий мост? Правильно на узкую. 

-Зайки, зайки вы зайчата,

 Озорные вы ребята

 По мостку вы проскочите.

Только лапки не замочите.
— Попрыгали зайчики по широкому мостику.

— Зайчики, давайте умоемся, чистой прозрачной водой, и нам станет легче продолжать наше путешествие (физ. минутка) 
— Ушки мыли, лапки мыли, носик мыли, хвостик мыли и теперь мы чистые зайчики пушистые. 
— Белочка вам говорит спасибо, что еще одно доброе дело сделали, теперь звери могут ходить по мостику.

Наше путешествие продолжается (на столах лежат геометрические фигуры, разного цвета).

— Ребята, посмотрите, на полянку, здесь какие – то домики, давайте подойдем поближе, сядем вокруг полянки и рассмотрим их.
— Кто в каких домиках живет?
— Где живут лисички?
— Правильно, лисички живут в овальном домике красного цвета.

 Где волки живут? 
— Да, волки живу в треугольном желтом домике.

— В каких домиках живут другие звери? (дети называют форму и цвет домиков).

— Белочка, говорит, что домики зверей тоже пострадали от ветра. У домиков нет дверей. Звери не могут понять, куда какие двери надо поставить. А мы зайчишки умные, мы все знаем.

— Возьмите по одной фигуре и поставьте правильно двери в домиках (каждый ребенок берет по одной геометрической фигуре и кладет в соответствующий проем дверей, в круглый проем кладет круг и т.д.).

— Вот мы еще одно доброе дело сделали, спасли, зверей от холода, им теперь в своих домиках будет тепло.

— Зайчата, вы, наверное проголодались? — Белочка приглашает вас в свою столовую, она хочет вас отблагодарить за помощь, которую вы оказали зверятам (дети проходят в столовую, где в корзине лежат овощи, показываю морковь, капусту).

— Что это? Правильно, это ваша любимая еда. 
— Давайте угостим гостей нашей любимой едой. 
(На зубочистках одеты кусочки моркови и капусты, дети на подносах разносят овощи).

— А теперь сами угощайтесь(раздаю овощи). 
— Белочка говорит вам спасибо за вашу помощь в лесу, а ей нужно возвращаться в лес. 
— И нам надо “превратится” в деток.

 Покружились, покружились  в деток снова превратились (снимают дети шапочки)

  Итог занятия:

— Что вам понравилось в путешествии больше всего?
— Как вы думаете, вы хорошо работали?
— За что бы ты себя похвалил

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *